Китайские бренды нарастили продажи новых авто на рынке Сибири
Рост продаж демонстрируют китайские автобренды, на долю которых приходится почти две трети всех проданных новых авто Сибири, отметили аналитики, проведя исследование по итогам октября-2023.
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) проанализировали данные по продажам новых авто на рынке Сибирского федерального округа. Согласно подсчетам агентства «Автомаркетолог», по итогам октября текущего года автодилеры реализовали в регионах Сибири 5 616 новых автомобилей, что практически соответствует сентябрьским данным.
Рост продаж демонстрируют китайские автобренды, на долю которых приходится почти две трети всех проданных новых авто Сибири. Всего за десять месяцев 2023 г. владельцами новых машин стали почти в 1,5 раза больше сибиряков, чем в прошлом году — 12 625, выяснили эксперты.
Почти все китайские марки — Haval, Chery, Geely, Changan, Omoda, Exeed, Jetour и Tank, — занимающие в региональном рейтинге самых продаваемых автомобилей позиции со второй по девятую, показали рост объемов продаж. Исключением стал Chery, который снизил продажи на 5%.
Продукцию «Автотора» — BAIС и SWM — по данным аналитиков, пока раскупают не столь бойко: общий объем продаж за год едва перевалил 20 шт. Причем бизнес по SWM, от дистрибьюции которого недавно отказалась компания «Обухов», у калининградского завода пока вообще застопорился. В то же время еще одна китайская марка того же предприятия — Kaiyi — нашла с момента старта продаж в конце марта уже порядка сотни покупателей, узнали эксперты. В целом, по их подсчетам, на китайские машины приходится 63% всего рынка новых автомобилей в СФО.
Стоит отметить, что немало импортеров китайских марок продолжают сегодня вести бизнес без сколько-нибудь существенных поддержек продаж в части trade-in и F&I, работая на условиях предоплаты. И если летом фактор высоких цен компенсировался относительно доступными кредитами, то с повышением в конце октября ставки ЦБ до 15% заемные деньги стали заметно дороже, а кредитные продажи продолжают сокращаться. При этом те, кто жертвует частью прибыли на продвижение брендов за счет поддержек, в том числе совместно с банками, демонстрируют вполне хорошие бизнес-результаты, — отметила руководитель «Открытие Авто (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.
Также аналитики ранее отмечали, что в октябре установлен новый рекорд по объему затраченных средств на покупку китайских автомобилей. За месяц в России их было реализовано в количестве 62,3 тыс. экземпляров на сумму 209,6 млрд руб. В результате на долю «китайцев» пришлось уже 61,7% от всей финансовой емкости. По итогам сентября в деньгах им принадлежало 59,5%. Таким образом, китайские бренды впервые преодолели отметку в 60%.
Другие участники рынка уступают лидеру не менее чем в пять раз. Например, покупка автомобилей отечественных марок в октябре обошлась в 42,8 млрд руб., европейских — в 37,1 млрд руб., японских — в 27,2 млрд руб., корейских — в 16,9 млрд руб., американских — в 5,6 млрд руб.
Если рассматривать объемы продаж, то здесь тоже лидируют «китайцы» (62,3 тыс. шт.), за которыми располагаются российские бренды (37,1 тыс. шт.). Показатели остальных автопроизводителей оказываются заметно ниже: японские — 4,4 тыс. шт.; корейские — 3,9 тыс. шт.; европейские — 3,5 тыс. шт.; американские — 0,7 тыс. шт.