Звездный свет и его оттенки
Семейный дом «For stars» — одно из ярких воплощений градостроительного тренда «Большой центр Новосибирска».
Примечателен этот дом и оригинальным брендированием, и стилистикой, и подходом его создателей к категории жилья.
О нюансах проекта корреспонденту «ДК» рассказала руководитель проекта Екатерина Мальцева.
Что обусловило выбор локации?
— Ориентация на перспективы места. Они и в ближней проекции очень яркие, и в контексте долгосрочного развития Новосибирска. Ареал улиц Кирова и Ленинградской сейчас переживает настоящий строительный бум. Уникальность этой территории как раз в том, что тут ожидается долгосрочный ажиотаж — сюда буквально на глазах смещается пик активности самых амбициозных застройщиков, появляются не просто рядовые новостройки, а здания градообразующего уровня — формирующие панораму, новый образ целого района и даже улучшающие образ Новосибирска в целом. Потому что это не просто район, близкий к центру, а это фактически и есть новый центр Новосибирска, и его расширение от исторического «сердца», и его новая вариация. Полицентричные города — это вообще очень характерная и яркая примета времени. От моноядра — к вариативности. Вокруг таких новых центров формируется обновленная городская среда — более насыщенная эстетикой, социальными функциями. Полицентричность мегаполисов характерна для многих мировых столиц, которые ищут гармоничные пути развития.
Сюда перемещается центр Новосибирска?
— Совершенно верно. Точнее, даже не перемещается, а расширяется. Разрастание центра Новосибирска в Октябрьский район было прописано еще в советских градостроительных замыслах 1970-80-х. Уже тогда предполагалось, что при движении к двухмиллионному демографическому рубежу старый центр Новосибирска ему будет мал, как детская одежда. Центр мегаполиса — это другие пропорции, другие масштабы, другая «модерация» транспортно-пешеходных потоков. Октябрьский район довольно поздно начал застраиваться — история словно приберегла его для более эффектной роли. И те архитектурные процессы, которые в районе наблюдаются сейчас — это именно «центростроение», обретение столичного масштаба. Так что квартал, который мы получили для строительства «For stars», не просто хорошая локация, это локация с блестящими перспективами. На смену частному сектору приходят высотные здания с хорошей аранжировкой зоны примыкания, с принципиально новым уровнем инфраструктуры. Мы и присоединяемся к этому процессу в сообществе других застройщиков, и усиливаем его своим участием — в общем, это синергия в чистом виде.
Чем мотивирована эстетика имени? Какова метафора проекта, его форм-факторы?
— Мы не побоялись использовать образную игру с английской лингвистикой, а именно — эффект слов-омофонов. Омофоны — слова, разные по смыслу и написанию, но со сходным звучанием. Например, for stars (для звезд) — это омофон словосочетания four stars (четыре звезды). Плюс многозначность слова «звезда»: с одной стороны, четыре звезды — это узнаваемая ассоциативная привязка объекта к высокому потребительскому классу, с другой, «звезда» — это смысловой эквивалент понятия «успешный человек, знаменитость, VIP». В какой-то степени, это комплимент будущим жильцам авансом: жилой дом «For stars» предназначен для людей активного образа жизни, молодых профессионалов, не стесняющихся мечтать о звездном статусе и деятельно к нему продвигаться. Это человек возрастного диапазона 25-30 лет, уже миновавший этап «мое первое жилье». То есть из своей первой взрослой квартиры (из покупной студии или съемной однокомнатной квартиры в хрущевке) он хочет переехать в дом, который больше соответствует его нынешнему пониманию идеального комфорта и стиля. К слову, образ этот в большей степени женский: работающая молодая мама с первенцем или девушка с серьезными планами на «семейное гнездышко».
То есть, fashion*-мотивы в медийной визуализации не просто плод арт-поисков?
— Именно так. Наблюдения за рынком показывают, что при покупке жилья именно женщина принимает решение о покупке недвижимости и делает выбор в пользу того или иного объекта. Причем, продумывая медиаэстетику, мы постарались сделать ее еще и сбалансированной — чтобы она не ощущалась «цветочно-конфетной». Для этого активные цвета, игра с графикой. Например, вариативное начертание названия — в форме «4Stars». Ролевая инверсия букв и цифр — одна из изюминок молодежной графической культуры, хорошо понятная поколению 20-30-летних. В общем, наши герои и адресаты — это молодые, динамичные, модные, неконсервативные горожане, которые уже думают о приоритете уюта, о долгосрочных потребностях своих детей.
К слову, как решена детская тема?
— Да, безусловно мы подумали о наших самых маленьких жителях-«звездочках». В районе уже сейчас хорошая педагогическая инфраструктура, для детей будут предусмотрены места в близлежащих детских садах, школах. И что немаловажно в перспективе — расположение в нескольких минутах от строительного института СибСТРИН. И, конечно же, нюансы самого дома. Во-первых, это эргономичная и безопасная придомовая территория с интересными игровыми элементами. Во-вторых, мы продумали ее наблюдаемость, максимально улучшив обзор из комнат консьержей. Так сказать, живые бдительные глаза в подмогу к камерам. Наконец, такой тонкий нюанс: ребенок, желающий поиграть во дворе подольше, может посетить уборную в лобби.
У всех в памяти этот мучительный выбор из детства: «Забежать в туалет? А вдруг мама домой загонит?»
— Да, это из сюжетной обоймы «Мам, скинь мяч» и «А Павлик выйдет?» Кстати, многие покупатели растроганы этой «фишкой» лобби — они же отлично помнят собственное детство.
Обычно лобби — примета статусного жилья…
— Мы решили, что для комфорт-класса это будет хорошим решением. Предусмотрели единое лобби на две блок-секции, без разделения на подъезды. Также предусмотрена лапомойка, они актуально применяются во многих проектах. «For stars» не стал исключением и поддерживает идею «pеt-friendly»**. Интерьеры общественных пространств и прилегающая к дому территория для «For stars» были разработаны авторитетной архитектурной командой «Pergaev bureau». Они реализовали большое количеств проектов через подход, который очень близок и нашему пониманию формирования жилого пространства, — «Создавая с помощью архитектуры качественную среду для жизни, мы можем видеть, как улучшается сама жизнь».
Какова ценовая политика проекта, товарный ряд и способы покупки?
— Квартиры под разный бюджет — от 5 до 12 миллионов рублей. В проекте заложены разные варианты для разных покупателей. Концепция проекта — «cемейный дом», поэтому большая часть квартир с большей площадью — семейные, это соответствуют рынку. Акцент на функциональные планировки: нет ненужных, избыточно заглубленных коридоров, продумана каждая комната, каждый угол. Квартиры-студии тоже есть, но в очень деликатной пропорции. Квартирография проекта сбалансирована. Способы покупки комфортно разнообразны: мы работаем с материнским капиталом, семейной ипотекой, с господдержкой в ведущих банках РФ.
Менялась ли архитектурная идея комплекса по мере вызревания замысла?
— Идея общая сохранилась, но дополнялась по мере работы над проектом. Рынок развивался, появлялись новые крутые конкуренты. Сначала это был просто дом, далее он превратился в дом для звезд, это все повлияло на проект благоустройства и проекты отделки общественных зон. Проект выглядит структурно сложным в хорошем смысле данной фразы: продумано множество нюансов. Например, в локации с почтовыми ящиками предусмотрены полки для сумок, чтобы была возможность изучить на месте все полученные материалы и либо унести с домой, положив без спешки в сумку, либо выбросить в стоящую рядом мусорную корзину. Проработанные мелочи — это то, что поднимает дом над его ценой и позволяет жильцу ощущать себя VIP-потребителем. Той самой звездой, для которой все и создано.
Офис продаж
Семейного дома «For Stars»
г. Новосибирск, ул. Ленинградская, 104 стр
тел. 7 (383) 284-17-74
e-mail: forstars@metr-pro.ru
for-stars.ru
* fashion — модный.
** pet-friendly — питомцоориентированный.
Проектная декларация на сайте наш.дом.рф
Реклама