Секреты гармонии: совместимы ли бизнес и творчество?
Директор производственной компании «Натурофам», специалист по здоровому питанию, автор книг Оксана Филонова на своем опыте показывает, что творчество и бизнес успешно дополняют друг друга
Чтобы вести бизнес, нужно обладать мужскими чертами, творчество относят к женской сути. Вы 15 лет являетесь директором компании, и при этом у вас вышло четыре книги, вы пишете стихи и рисуете. Как вы объединяете эти грани?
— Для ведения бизнеса важно видеть возможности и ставить правильные цели. Вряд ли умение видеть перспективу можно отнести только к мужским качествам. Скорее, это некая культура и отношение человека к миру. Умение ловить свежие тренды, слышать смелые идеи, видеть успешные примеры — вот важные элементы мышления руководителя. Пожалуй, традиционно мужскими чертами считаются логический ум и рациональное целеполагание. Но мне повезло: у меня с детства проявлялись способности к логике и математике, поэтому с этой частью работы руководителя мне удается справляться.
В работе же с людьми тем более важно применять женские модели поведения. Я искренне верю, что любой человек сам хочет быть хорошим работником, и нужно создать ему такую атмосферу, чтобы он мог проявлять свои сильные стороны и лучшие качества. Мои главные принципы в работе с сотрудниками — это доверие, доброжелательность и честность. Думаю, что они не имеют гендерных отличий.
Творческие занятия дополняют бизнес или являются отдушиной, способом переключения?
— Творчество в моей жизни присутствовало всегда. Можно сказать, что модный сейчас сторителлинг я применяла еще ребенком. Пока я не умела писать, я сочиняла устные истории и рассказывала их во дворе соседским детям. Кроме сочинительства текстов, я любила выдумывать новые игры. Это развивало уже не только фантазию, но и умение создавать правила, видеть взаимосвязи, распределять роли… Если прибавить сюда еще мои лидерские качества, то станет очевидно, что мои детские, вроде бы творческие, увлечения уже были связаны с процессами управлением людьми.
Поэтому я могу сказать, что я не делю свою жизнь на бизнес и творчество, скорее в каждом деле я проявляю себя таким способом, который наиболее соответствует задаче, контексту и моей внутренней природе.
Что нового сейчас происходит в бизнесе, в творчестве, какие актуальные задачи вы решаете?
— Линейка продукции «Натурофарм» предназначена для укрепления и сохранения здоровья. Сейчас эта тема актуальна как никогда. Многие успешные бизнесмены, задумываясь о новых возможностях, обращают внимание на рынок биологически активных комплексов. Мы не первый год оказываем услуги контрактного производства, но за 2022 г. количество клиентов выросло на порядок. И сейчас к нам поступает большое количество запросов на изготовление БАД под собственной торговой маркой. Поэтому основная задача для нас — совершенствование системы работы с клиентами, и в этом у нас уже есть успехи и свои уникальные решения.
В творчестве у меня много идей. Например, недавно мы специально для продажи на маркетплейсах выпустили колоду метафорических карт «Жемчужины мировой литературы». Обычно такие проекты реализуются на основе рисунков, работы художников, мы же воплотили в этих картах идею гадания на книгах. На каждой карте мы разместили цитату из книги одного из великих писателей мира. С помощью нашей колоды вы можете задать вопрос сразу десяткам умнейших людей планеты. Для «Натурофарм» это непрофильный проект, но мы с увлечением занимались его реализацией, и продажи нас радуют. Мир меняется, появляется много новых технологий, и я надеюсь, что впереди нас ждет еще много интересных проектов.
ООО «Натурофарм»
тел. (383) 319-04-99
Новосибирск, Вокзальная магистраль, 16.
www.naturofarm.ru
реклама