175 тыс. тонн золошлаков Новосибирской ТЭЦ-5 применят на стройке Восточного обхода
На III этапе строительства автотрассы «Восточный обход Новосибирска» в 2025-2028 г. будут использованы золошлаки вместо грунта. Это сэкономит природные ресурсы и снизит затраты.
Технико-экономическое обоснование применения золошлаков для 15 км дорожного полотна выполнил проектировщик — компания Росинсталпроект в структуре Новосибирскавтодора. Соавтор — Сибирский государственный автомобильно-дорожным институт (СибАДИ). Заказчиком исследований выступила СГК.
Планируемая экономия, по предварительным данным, составит около 18 млн руб. При этом качество объекта, по информации строителей, сохранится на должном уровне.
Экологический эффект — в снижении разработки природных ресурсов, уменьшении накопления золошлаковых отходов.
Решение в пользу применения золошлаков связано с близостью их размещения, пояснил директор по реализации золошлаковых материалов СГК Петр Саньков:
Карьеров с пригодным естественным грунтом рядом нет, поэтому использование золошлаков для создания насыпи логично и экономически целесообразно. 175 тысяч тонн — небольшой объем в масштабах всего проекта, но важнее сейчас показать, что золошлаковые материалы технологически применимы и выгодны.
Заказчик проекта строительства Восточного обхода — ФКУ «Сибуправтодор» (Росавтодор). По информации Петра Санькова, проектные работы практически завершены. В январе 2024 г. проект планируется направить на государственную строительную экспертизу.
Восточный обход Новосибирска — дублер автодороги Р-256 «Чуйский тракт» — примет транзитный транспорт, следующий в направлении Алтая и обратно через Новосибирск, Бердск и Искитим. Примыкание Восточного обхода Новосибирска к Северному даст возможность, минуя город, выезжать с трассы Р-256 на Р-255 в направлении Кемерова и далее на восток, а также на Р-254 в направлении Омска и далее в европейскую часть страны. В настоящее время ведутся работы первого этапа.