Новосибирск событийный: как найти или создать мероприятие на карте

Новосибирск событийный: как найти или создать мероприятие на карте
Иллюстрация: «ДатаИст»

Новосибирские разработчики позаботились о горожанах и создали удобный инструмент не только для поиска событий, но и для размещения анонсов своих мероприятий. И все это бесплатно.

Когда встает вопрос, где провести выходные, куда сводить гостей города или как организовать празднование важной даты, горожане чаще всего смотрят варианты через стандартные интернет-поисковики, но порой наталкиваются на неактуальную информацию. Решение — агрегатор-подсказчик, собирающий информацию о том, где и что происходит.

Именно такой агрегатор с простым названием и разработала компания «ДатаИст». На интерактивной карте «ГдеЧто» можно не только найти разные события, но и рассказать о своих мероприятиях.

Менеджер продукта компании «ДатаИст» Михаил Егоренков рассказал, что представляет собой разработка, как ею пользоваться, и почему этот сервис решено было сделать для всех бесплатным.

Как выглядит и работает агрегатор «ГдеЧто»?

— «ГдеЧто» — это инструмент, который объединяет активных жителей и событийные площадки.  На ней можно быстро и бесплатно разместить анонс любого мероприятия. Фестивали, выставки, концерты, детские праздники, экскурсии, культурные акции — это малая часть событий, которые размещены на карте. Это первая в Новосибирске карта, которая реально может помочь спланировать семейный отдых на выходные, найдет досуг для большой компании, подскажет, куда сводить гостей города и предоставит актуальную информацию тем, кто хочет занять свободное время. Проще говоря, «ГдеЧто» — это информация, которая всегда под рукой. Работает карта очень просто: определяет ваше местоположение и показывает ближайшие события.

Почему вы решили запустить такой сервис, что стало катализатором?

— В любом крупном городе нашей страны ежедневно проходит огромное количество мероприятий и различных событий. Существующие интернет-ресурсы и социальные сети не могут предоставить пользователям информацию даже о малой части активностей. Сама идея карты с мероприятиями не нова, и за последние годы множество команд пытались запускать мобильные приложения, но терпели неудачи из-за недостатка компетенций и зависимости от чужих технических возможностей. Мы же создали проект на базе нашего собственного картографического сервиса CoGIS, который позволяет работать с картой на любом устройстве, как в браузере, так и в формате мобильного приложения.  

Темп жизни растет и только карта позволяет отслеживать происходящее вокруг в режиме реального времени. Подборки в социальных сетях или крупные агрегаторы не помогут сориентироваться здесь и сейчас.

Вы получили государственную поддержку. В чем она выражалась — это был грант, субсидии, госзаказ?

— Сейчас мы заинтересованы в сотрудничестве, а не в получении грантов или субсидий. Например, губернатор Новосибирской области Андрей Александрович Травников заинтересовался нашим проектом на Международном Сибирском Форуме Индустрии Информационных Систем и с его помощью мы получили возможность работать с Министерством культуры Новосибирской области. В таком формате мы можем сразу достучаться до всех учреждений и организаций города, которые имеют отношение к минкульту, ведь это огромный пласт мероприятий для нашего портала.

Отдельно стоит отметить активную работу Туристско-информационного центра Новосибирской области. Именно в коллаборации с сайтом Welcome Novosibirsk мы реализуем идеи, совместно освещаем крупные акции и делаем наш город информационно доступным.

Вы сделали отдельный проект к Ночи музеев в 2023 году, отразив все мероприятия акции на карте. Будут ли подобные проекты к другим городским мероприятиям, планируется ли это поставить на поток?

— Идея выделить акцию «Ночь музеев» поступила как раз от Туристско-информационного центра Новосибирской области. Смысл акции в том, что в течение двух дней в разных точках города проходили десятки мероприятий, и мы решили выделить их в отдельную категорию, которую привязали к кнопке на карте. При нажатии на нее с карты пропадало все, что не имело отношение к акции. Такое техническое решение отлично сработало, ведь оно избавило посетителей портала от поиска нужных событий среди 200-300 объектов на карте. В дальнейшем мы повторили такой подход ко Дню города, а в декабре добавили особый новогодний виджет для всех праздничных мероприятий. Карта «ГдеЧто» может быть встроена в любой сайт, поэтому наши информационные партнеры могут опубликовать подборку своих событий, а карта позволит сориентироваться и увидеть все в полном объеме. 

Могут ли на карте «ГдеЧто» размещать свои мероприятия частные культурные заведения? И должны ли они за это платить?

— Не только могут, но и уже размещают совершенно бесплатно. Отдельно стоит отметить, что мы уделяем внимание не только коммерческим мероприятиям. На карте регулярно размещаются события молодежных центров, государственных учреждений, библиотек, парков и т. п. Помимо развлекательных и образовательных мероприятий вы можете найти на карте такие акции, как «Тест мобиль — тестирование на ВИЧ и гепатит С» и «Раздельный сбор отходов — акция Зеленая белка». Мы готовы разместить любой анонс, который не противоречит законам и нормам морали.

На чем зарабатывает сервис? Платят ли за что-то пользователи?

— Мероприятия на карте обновляются ежедневно, доступ для пользователя свободный. Мы не планируем делать сервис платным — это противоречит самой идее и убьет любой проект подобного рода. В дальнейшем планируем нарастить количество постоянных пользователей и реализовать монетизацию за счет рекламы и партнерских программ. 

Какие еще города доступны на карте, и как вы добавили их — у вас есть какие-то геосервисы-партнеры в других городах или вы сами добавили карты, а мероприятия уже добавляют пользователи?

— Новосибирскую, Томскую и Московские области мы добавили в каталог по собственной инициативе и теперь ведем поиск заинтересованных партнеров в крупных городах. Часть мероприятий мы наносим сами, и радует, что со временем количество анонсов, которые размещают наши пользователи самостоятельно, неуклонно растет. В плане масштабирования проекта на другие города мы пока не выработали единого подхода, потому что в каждом городе ситуация индивидуальная, например, карту Челябинской области мы добавили по запросу администрации города Озерск. Мы дали им полный доступ к работе с сервисом, они сами контролируют культурные площадки и организации, а к нам обращаются только с вопросами технического характера и пожеланиями.

Как на карту загружаются данные?

— Любой посетитель портала может добавить анонс на карту через кнопку «Добавить мероприятие», которая расположена в правом верхнем углу. Нажав на нее, надо выбрать точку на карте, внести информацию о мероприятии, и после прохождения модерации оно появится на карте. 

Какая цель у этого проекта, какие задачи и план по масштабированию?

— Цель проекта в том, чтобы донести до людей новый формат работы с информацией. Тот подход, который сейчас используется в освещении мероприятий, событий и акций, уже давно морально и технически устарел. Попасть в топы поисковой выдачи для подавляющего большинства невыполнимая задача, работа через социальные сети тоже требует вложений. Складывается впечатление, что вокруг нас существуют параллельные вселенные, где с одной стороны — кино, театры, концерты и вечеринки, а с другой —«андеграунд» из образовательных, культурных, детских и молодежных мероприятий. Мы можем объединить эти реальности и предоставить жителям городов всю картину происходящего вокруг.

С технической стороны мы планируем улучшать работу нашего сервиса и внедрять новые возможности по фильтрации и поиску. Что касается масштабирования, то прежде всего мы заинтересованы в продвижении во всех крупных городах России.  

ООО «ДатаИст»

630090, Новосибирск
 
Проспект Академика Лаврентьева 2/2
 
+7 (383) 3 320 320  
 
+7 (383) 363 10 81 (факс)
 
Служба поддержки support@dataeast.com

Реклама

Самое читаемое
  • На бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного циклаНа бывшем заводе «Рено» началось производство автомобилей по технологии полного цикла
  • «Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам«Налоги не платят, продают контрафакт». Торговые центры объявили войну маркетплейсам
  • Озвучены новые площадки под застройку в ЕкатеринбургеОзвучены новые площадки под застройку в Екатеринбурге
  • Жители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартирыЖители домов на Вилонова и Летчиков согласились переехать в новые квартиры
  • В историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных местВ историческом центре Екатеринбурга власти рублем борются за ротацию парковочных мест
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.