Использование иностранных брендов в России — риски и возможности

Использование иностранных брендов в России — риски и возможности
Иллюстрация: Предоставлено спикером

В бизнес-среде бытует мнение, что иностранные компании не заинтересованы работать с российскими фирмами. Якобы они не подают иски в защиту своих брендов. На самом деле количество исков не уменьшается.

Эксперт по интеллектуальной собственности, защите брендов, совладелец компании «ИНТЕЛАЙТ» Ирина Бабинцева  

— Рассмотрим наше недавнее дело, где получилось уменьшить компенсацию в несколько раз и защитить интересы предпринимателя.

Что произошло у предпринимателя?

Предприниматель продавал кепки и олимпийки с принтом в виде пумы в прыжке. Компания PUMA SE обратилась в суд для взыскания компенсации на нарушение ее прав на товарных знак. Суд первой инстанции полностью принял позицию истца и назначил взыскание всей заявленной компенсации в размере 170 тыс. руб.

Не согласившись с этой позицией, мы обжаловали решение по нескольким причинам. Во-первых, суд первой инстанции пришел к неверному выводу о наличии в действиях ответчика восемь нарушений. Во-вторых, стоимость единицы товара незначительна по сравнению с размером взыскиваемой компенсации, так как предприниматель реализовал лишь две вещи с таким принтом. В-третьих, правонарушение было совершено впервые. 

После рассмотрения жалобы суд согласился с нашей позицией и решил, что если товары индивидуализированы одним и тем же товарным знаком, то это один факт нарушения, независимо от количества проданных и (или) предлагаемых к продаже товаров.

Суд указал, что товары не конкурируют на одном и том же рынке (нарушитель реализует очевидно неоригинальные контрафактные товары спортивного престижного бренда и продает их совершенно иному классу потребителей, чем те, кто покупает подлинное изделие), а доказательств того, что правообладатель из-за контрафактных товаров напрямую теряет клиентов, готовых купить оригинальную продукцию, не было представлено.

В данном случае, по мнению суда, «сама по себе известность публике товарного знака не свидетельствует о необходимости взыскания компенсации в завышенном размере». В связи с чем суд снизил размер компенсации до 20 тыс. руб.          

Исходя из этого дела можно увидеть, что иностранные компании продолжают подавать иски в защиту своих прав. С 1 января 2023 г. по 25 декабря 2023 г. в Новосибирске было подано более 140 исков по нарушению прав на товарные знаки.

Чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с использованием товарного знака иностранной компанией без разрешения правообладателя, необходимо оценить все риски.

1. Всегда необходимо проверять регистрацию конкретного товарного знака и его правообладателя.

2. Для минимизации своих рисков стоит подробно изучить деятельность конкретной организации с точки зрения подачи исков о нарушении исключительных прав. Если компания подает иски по нарушению прав на товарные знаки, то высока вероятность, что к вам также предъявят претензии.

3. Даже если вы получили иск по нарушению прав, есть все шансы на снижение компенсации до 10 000 руб. Для этого необходимо обратиться к юристу, который имеет опыт в делах по нарушению прав на товарные знаки. 

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.