Использование иностранных брендов в России — риски и возможности

В бизнес-среде бытует мнение, что иностранные компании не заинтересованы работать с российскими фирмами. Якобы они не подают иски в защиту своих брендов. На самом деле количество исков не уменьшается.

Эксперт по интеллектуальной собственности, защите брендов, совладелец компании «ИНТЕЛАЙТ» Ирина Бабинцева  

— Рассмотрим наше недавнее дело, где получилось уменьшить компенсацию в несколько раз и защитить интересы предпринимателя.

Что произошло у предпринимателя?

Предприниматель продавал кепки и олимпийки с принтом в виде пумы в прыжке. Компания PUMA SE обратилась в суд для взыскания компенсации на нарушение ее прав на товарных знак. Суд первой инстанции полностью принял позицию истца и назначил взыскание всей заявленной компенсации в размере 170 тыс. руб.

Не согласившись с этой позицией, мы обжаловали решение по нескольким причинам. Во-первых, суд первой инстанции пришел к неверному выводу о наличии в действиях ответчика восемь нарушений. Во-вторых, стоимость единицы товара незначительна по сравнению с размером взыскиваемой компенсации, так как предприниматель реализовал лишь две вещи с таким принтом. В-третьих, правонарушение было совершено впервые. 

После рассмотрения жалобы суд согласился с нашей позицией и решил, что если товары индивидуализированы одним и тем же товарным знаком, то это один факт нарушения, независимо от количества проданных и (или) предлагаемых к продаже товаров.

Суд указал, что товары не конкурируют на одном и том же рынке (нарушитель реализует очевидно неоригинальные контрафактные товары спортивного престижного бренда и продает их совершенно иному классу потребителей, чем те, кто покупает подлинное изделие), а доказательств того, что правообладатель из-за контрафактных товаров напрямую теряет клиентов, готовых купить оригинальную продукцию, не было представлено.

В данном случае, по мнению суда, «сама по себе известность публике товарного знака не свидетельствует о необходимости взыскания компенсации в завышенном размере». В связи с чем суд снизил размер компенсации до 20 тыс. руб.          

Исходя из этого дела можно увидеть, что иностранные компании продолжают подавать иски в защиту своих прав. С 1 января 2023 г. по 25 декабря 2023 г. в Новосибирске было подано более 140 исков по нарушению прав на товарные знаки.

Чтобы заниматься предпринимательской деятельностью, связанной с использованием товарного знака иностранной компанией без разрешения правообладателя, необходимо оценить все риски.

1. Всегда необходимо проверять регистрацию конкретного товарного знака и его правообладателя.

2. Для минимизации своих рисков стоит подробно изучить деятельность конкретной организации с точки зрения подачи исков о нарушении исключительных прав. Если компания подает иски по нарушению прав на товарные знаки, то высока вероятность, что к вам также предъявят претензии.

3. Даже если вы получили иск по нарушению прав, есть все шансы на снижение компенсации до 10 000 руб. Для этого необходимо обратиться к юристу, который имеет опыт в делах по нарушению прав на товарные знаки. 

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.