212,5 млрд руб. потратили россияне на покупку китайских автомобилей в ноябре

Премиум-класс автомобилей сдает позиции, а массовый, наоборот, наращивает темпы продаж. На долю «китайцев» пришлось уже 64,5% от всей финансовой емкости, отметили аналитики.

«Открытие Авто» и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили сумму денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за ноябрь 2023 г.

Согласно предоставленным данным, в последний месяц осени россияне потратили на покупку новых машин 329,7 млрд руб. Это на 3% меньше, чем месяцем ранее (в октябре — 339,7 млрд руб.), но в 2,7 раза выше уровня аналогичного периода прошлого года (в ноябре 2022 г. — 121,5 млрд руб.).

Продажи новых автомобилей в ноябре по отношению к октябрю снизились на 2%. Это напрямую сказалось на финансовой емкости рынка, которая сократилась на 3%. Несмотря на это, даже с учетом отрицательной динамики показатель финансовой емкости в ноябре остался на уровне, превышающем 300 млрд руб. И это происходит уже на протяжении четырех месяцев подряд, чему также способствуют высокие цены на машины, — поделился исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

Однако в ноябре зафиксировали очередной рекорд по объему затраченных средств на покупку китайских автомобилей — их доля составила около 65%. За год на покупку новых машин в РФ было потрачено 2,75 трлн руб. По прогнозам экспертов, при дальнейшем сохранении текущей тенденции, финансовая емкость рынка установит новый рекорд, превысив показатели 2021 г.

Действительно, начиная с августа ежемесячная сумма затрат жителей РФ на покупку новых легковых автомобилей не опускается ниже 300 млрд руб. Учитывая тот факт, что за 11 месяцев россияне потратили 2,75 трлн руб., в декабре есть все шансы на то, что в целом по нынешнему году будет установлен новый рекорд финансовой емкости рынка. Скорее всего она превысит максимальный показатель затрат на новые машины, установленный в 2021 г., — 3,05 трлн руб., — рассказала руководитель «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») Марина Дембицкая.

Также аналитики выяснили, что в ноябре 2023 г. граждане РФ отдали большее предпочтение массовым автомобилям, а не премиальным, как это было в октябре. Таким образом, объем продаж новых машин премиум-класса (включая люксовые бренды) составил 2,5 тыс. экземпляров, с затратами в 36,6 млрд руб. — на 11% меньше показателя октября. 

Объем проданных машин массового сегмента — 107,2 тыс. экземпляров на сумму 293,1 млрд руб. По словам экспертов, показатель затрат на машины в ноябре меньше октябрьских всего на 2%. Из-за этого доля премиального сегмента в финансовой емкости уменьшилась с 12% (в октябре) до 11% (в ноябре), а массового, наоборот, увеличилась — с 88% до 89%.

«Открытие Авто» и «АВТОСТАТ» отметили, что в ноябре китайские марки установили очередной рекорд по объему затраченных средств на покупку автомобилей. Объем проданных автомобилей в ноябре составил 63,4 тыс. ед. на сумму 212,5 млрд руб. На долю китайских автомобилей пришлось уже 64,5% от всей финансовой емкости, отметили аналитики. Показатели ноября превышают октябрьские на 2,8% (в октябре — 61,7%).

По словам экспертов, другие участники рынка проигрывают в соревновании с «китайцами». На покупку отечественных машин в ноябре ушло 45,4 млрд руб., европейских — 33,9 млрд руб., японских — 20 млрд руб., корейских — 12,6 млрд руб., американских — 4,8 млрд руб.

В рейтинге по объему реализации все также лидируют китайские автомобили (63,4 тыс. шт.), следом идут отечественные марки (36,1 тыс. шт.). Показатели остальных марок намного ниже предыдущих и не дотягивают даже до 3,5 тыс. ед., отметили аналитики.

Также эксперты обратили внимание на то, что продажи и цена кроссоверов и внедорожников растут одновременно. За ноябрь 2023 г. продали 73,8 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, которые обошлись гражданам РФ в 251,7 млрд руб. Согласно данным, на долю кроссоверов и внедорожников в ноябре пришлось 67,3% в объеме реализации и 76,3% в структуре затрат (месяцем ранее — 64,5% и 75,2% соответственно).

После спортивно-утилитарных автомобилей в топ востребованных машин у российских покупателей входят авто В-класса. За ноябрь 2023 г. было продано 24,5 тыс. руб. на сумму 29,7 млрд руб. Доля сегмента таких машин составила 22,4% в экземплярах и 9% в деньгах, а в октябре — 24,8% и 9,5% соответственно. На оба сегмента (SUV и B) сейчас пришлось 90% от общего объема реализации и 85% от всей финансовой емкости рынка.

Елизавета Михайлова

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.