Российский КАМАЗ в силах побороться с китайскими марками за первенство на рынке

Аналитики желают подорожания техники на фоне спада импорта — именно при таких условиях лизинг станет выгодным решением для приобретения грузовых машин. Лидером отечественного рынка остается КАМАЗ.

Нынешних остатков импортированных китайских седельных тягачей и самосвалов на складах дилеров хватило бы только до февраля-марта 2024 г. Однако, если уровень поставок сентября-октября 2023 г. сохранится, то дефицита можно избежать, отметили эксперты ВТБ Лизинг.

Сегодня на рынке грузовых авто сложилось несколько разнонаправленных тенденций. С одной стороны, в сентябре мы наблюдали сокращение импорта техники из Китая на фоне роста утильсбора, изменения курсов валют и повышения ключевой ставки. Кроме того, рост экономической активности, развитие новых логистических маршрутов и инфраструктурных проектов толкает спрос на грузовики вверх. Это давит на рынок. С другой стороны, уже в октябре ввоз техники из Китая отчасти оживился, а российские марки продолжают наращивать выпуск машин, занимая все большую долю рынка. Таким образом, негативные факторы отчасти нивелируются. Мы ожидаем, что из-за все же сохраняющегося спада импорта техника в следующем году может подорожать, и как следствие лизинг станет самым выгодным инструментом для ее приобретения, — отметил генеральный директор ГК ВТБ Лизинг Антон Мусатов.

Согласно аналитическим данным, в среднем на рынке РФ во второй половине 2023 г. ежемесячно продавалось седельных тягачей SITRAK — 2300 шт., Shacman — более 900 шт., FAW — более 700 шт. На ноябрь 2023 г. среди основных поставщиков оставалось седельных тягачей SITRAK порядка 6000 шт., Shacman — 2000 шт. и FAW — 3000 шт. При среднем уровне продаж и отсутствии пополнения на складах эти запасы были бы реализованы к февралю-марту 2024 г.

К тому же, по подсчетам аналитиков компании, в среднем ежемесячно на рынке РФ продается китайских самосвалов SITRAK/ HOWO более 600 шт., Shacman — порядка 1200 шт., FAW — более 900 шт. В стоке основных поставщиков осталось самосвалов SITRAK/ HOWO порядка 1450 шт., Shacman — 2500 шт., FAW — 2650 шт. При сохранении уровня продаж и отсутствии пополнения этих машин может быть достаточно до февраля 2024 г.

Эксперты отметили стабильный рост доли рынка производственных в России автомобилей. В 2022 г. она достигла 39% в сегменте, а также 15% отдельно в седельных тягачах и 18% — в самосвалах. Лидером рынка все также остается отечественный КАМАЗ. По прогнозам, именно он может показать кратный рост в сегменте тягачей в первом квартале 2024 г. 

Данные НАПИ указывают на то, что КАМАЗ в 2024 г. увеличит объемы продаж техники на российском рынке на 6,67%. Другие отечественные и белорусские бренды также увеличат продажи, но темпы их роста не сравнятся с КАМАЗОМ. Продажи китайских брендов в 2024 г. на российском рынке вырастут на 4,45% по сравнению с 2023 г.

Елизавета Михайлова

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.