Перевозчики просят президента субсидировать строительство складов на границе РФ и Китая
Комитет по транспортной логистике «Деловой России» предложил разработать меры поддержки для запуска новых логистических центров на погранпереходах Дальнего Востока и приравнять их к ТОР.
По мнению игроков рынка, господдержка территории опережающего развития позволит привлечь частные инвестиции в модернизацию приграничной инфраструктуры, которой компаниям остро не хватает, повысить производительность труда, нарастить эффективность доставки и увеличить количество обрабатываемых грузов.
Таким образом, логистика не будет тормозить развитие других отраслей экономики страны, а также торгового сотрудничества между Россией и Китаем, считает совладелец и заместитель директора ПЭК, руководитель комитета по транспортной логистике «Деловой России» Вадим Филатов.
Между Россией и Китаем действует 24 автомобильных пункта пропуска, при этом бизнес сталкивается с острой нехваткой логистических комплексов для обработки грузов на приграничных территориях — большая часть погранпереходов в Уссурийске, Забайкальске, Краскино, Пограничном и других регионах Дальнего Востока оборудована устаревшими складами, отметил Филатов.
По его словам, дефицит качественных мультимодальных центров приводит к увеличению сроков доставки, тарифов на логистику и избыточному использованию трудовых ресурсов.
Чтобы не допустить дальнейшего роста логистических расходов, важно разработать меры поддержки для запуска новых складских комплексов на Дальнем Востоке, рассмотреть возможность предоставления субсидий для российских компаний на возмещение части строительных затрат и приравнять логистические центры к территориям опережающего развития, — подчеркнул Вадим Филатов.
Он также напомнил, что резиденты территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке получают льготные ставки по налогам на прибыль, имущество организаций, а также выплачивают сниженные страховые взносы.
Президент РФ Владимир Путин заявил, что считает возможным запустить меры поддержки и предоставить статус ТОР мультимодальным складским центрам на приграничных территориях Дальнего Востока. Запланировано обсуждение инструментов, которые для этого потребуются, будут подключены правительство РФ и Минфин.