Активизировались мошенники на СТО. Какие есть схемы и как уберечься?

Активизировались мошенники на СТО. Какие есть схемы и как уберечься?
Иллюстрация: Предоставлено FIT SERVICE

Франчайзинговая сеть автосервисов FIT SERVICE сообщила о росте случаев мошенничества на российских СТО. Автовладельцев, оставивших машины на станциях для ремонта, пытаются обмануть злоумышленники.

Цель мошенников, как отметили в сервисе, — получить дистанционный перевод денежных средств за вымышленные работы автосервиса.

Схема обмана уже хорошо известна на рынке, но далеко не все автовладельцы знают о таком мошенничестве. Так же, как в случае с распространенной схемой «звонок от службы безопасности банка», при любом подозрении лучше положить трубку и перезвонить на СТО самостоятельно, — отметила директор FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.

Самая распространенная схема мошенничества в сфере СТО выглядит так.

  1. На СТО звонит мошенник, представляется владельцем авто и обманом выясняет подробности ремонта машины, которая находится на сервисе. Он угадывает марку автомобиля, называя популярную модель, а затем узнает номер телефона, который оставил клиент, и просит изменить его на другой. Иногда номер телефона владельца машины выясняют и по госномеру авто с помощью разных баз данных.
  2. Мошенник звонит владельцу авто и рассказывает о проблемах с ремонтом, входит в доверие, называет множество терминов и неисправных деталей. В финале, когда автовладелец уже совсем теряет бдительность, злоумышленник просит перевести предоплату за работы по номеру телефона.
  3. Клиент СТО сразу же переводит деньги мошеннику.

Таким образом, мошенничество на СТО — подвид самого распространенного в России способа обмана — телефонного мошенничества. Собеседника по телефону вводят в заблуждение с целью перевода денег. Вариации схем могут отличаться, но способ получения информации и цель всегда одинаковые.  

Для предупреждения таких ситуаций на СТО проводится внеочередное дополнительное обучение сотрудников. Однако во избежание мошенничества важно, чтобы и автовладельцы знали основные правила поведения при сдаче автомобиля в ремонт.

— Все работы автосервиса оплачиваются постфактум и только на станции, лично, официальными способами. Никаких переводов по номеру телефона механику не может быть.

— При любом подозрительном звонке (сообщении) рекомендуется положить трубку и перезвонить на станцию самостоятельно.

Самое читаемое
  • Уральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие ЭльмашаУральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие Эльмаша
  • Суд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу ЧемезовуСуд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу Чемезову
  • КРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном местеКРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном месте
  • «Короля снеков» признали экстремистом, его имущество обращено в доход государства«Короля снеков» признали экстремистом, его имущество обращено в доход государства
  • Цифровой рубль в действии и кредитные каникулы для МСП: законы октябряЦифровой рубль в действии и кредитные каникулы для МСП: законы октября
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.