Активизировались мошенники на СТО. Какие есть схемы и как уберечься?

Активизировались мошенники на СТО. Какие есть схемы и как уберечься?
Иллюстрация: Предоставлено FIT SERVICE

Франчайзинговая сеть автосервисов FIT SERVICE сообщила о росте случаев мошенничества на российских СТО. Автовладельцев, оставивших машины на станциях для ремонта, пытаются обмануть злоумышленники.

Цель мошенников, как отметили в сервисе, — получить дистанционный перевод денежных средств за вымышленные работы автосервиса.

Схема обмана уже хорошо известна на рынке, но далеко не все автовладельцы знают о таком мошенничестве. Так же, как в случае с распространенной схемой «звонок от службы безопасности банка», при любом подозрении лучше положить трубку и перезвонить на СТО самостоятельно, — отметила директор FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.

Самая распространенная схема мошенничества в сфере СТО выглядит так.

  1. На СТО звонит мошенник, представляется владельцем авто и обманом выясняет подробности ремонта машины, которая находится на сервисе. Он угадывает марку автомобиля, называя популярную модель, а затем узнает номер телефона, который оставил клиент, и просит изменить его на другой. Иногда номер телефона владельца машины выясняют и по госномеру авто с помощью разных баз данных.
  2. Мошенник звонит владельцу авто и рассказывает о проблемах с ремонтом, входит в доверие, называет множество терминов и неисправных деталей. В финале, когда автовладелец уже совсем теряет бдительность, злоумышленник просит перевести предоплату за работы по номеру телефона.
  3. Клиент СТО сразу же переводит деньги мошеннику.

Таким образом, мошенничество на СТО — подвид самого распространенного в России способа обмана — телефонного мошенничества. Собеседника по телефону вводят в заблуждение с целью перевода денег. Вариации схем могут отличаться, но способ получения информации и цель всегда одинаковые.  

Для предупреждения таких ситуаций на СТО проводится внеочередное дополнительное обучение сотрудников. Однако во избежание мошенничества важно, чтобы и автовладельцы знали основные правила поведения при сдаче автомобиля в ремонт.

— Все работы автосервиса оплачиваются постфактум и только на станции, лично, официальными способами. Никаких переводов по номеру телефона механику не может быть.

— При любом подозрительном звонке (сообщении) рекомендуется положить трубку и перезвонить на станцию самостоятельно.

Самое читаемое
  • Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»Роман Речкин: «Ситуация консервируется на годы, если не на десятилетия»
  • ФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладамФНС рассказала, кому не нужно платить налог на доход по вкладам
  • «Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов«Лента» купила сеть из более чем 1,5 тыс. магазинов
  • Теперь официально: Всемирные игры дружбы отложили «до особого распоряжения»Теперь официально: Всемирные игры дружбы отложили «до особого распоряжения»
  • На южной окраине Екатеринбурга построят новый технопаркНа южной окраине Екатеринбурга построят новый технопарк
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.