«Нельзя взять любое слово и использовать в коммерческих целях без риска на 5 миллионов»

«Нельзя взять любое слово и использовать в коммерческих целях без риска на 5 миллионов»
Иллюстрация: Предоставлено спикером

Зачем регистрировать свой бренд в Роспатенте? Это очевидно: для защиты. А еще это дает право продавать франшизу. А какие виды товарных знаков возможно зарегистрировать? Разъяснения эксперта.

Эксперт по интеллектуальной собственности, защите брендов, совладелец компании «ИНТЕЛАЙТ» Ирина Бабинцева  

Ведение бизнеса связано с использованием брендов, которые необходимо защищать. Для защиты брендов придумали процедуру регистрации товарных знаков в Роспатенте. В России за регистрацию товарных знаков отвечает Роспатент. Нельзя взять любое слово и начать его использовать в коммерческой деятельности без риска выплаты компенсации 5 000 000 руб.

Перед использованием слова проверьте его по базам зарегистрированных товарных знаков и поданных заявок на регистрацию товарных знаков. Зарегистрированный товарный знак дает право на монопольное использование этого обозначения в отношении товаров и услуг, для которых он зарегистрирован.

В зависимости от вида деятельности, выбирают определенный класс международной классификации — это список товаров и услуг, разделенных по группам или классам. Он принят в большинстве стран мира. По классам определяют, на какие товары и услуги действует этот товарный знак. 

Виды товарных знаков, которые вы можете зарегистрировать:

— Словесные обозначения — самые популярные. Чаще всего регистрируют названия компаний и товаров, доменные имена, фамилии основателей и их псевдонимы, слоганы и аббревиатуры.

— Логотипы со словом и картинкой.

— Изображения предметов, объектов, символы и любая другая графика тоже могут стать товарным знаком. Это могут быть логотипы, этикетки, паттерны, узоры, например, на ткани или обоях.

— Объемные изображения тоже могут быть товарным знаком. Например, бутылки, коробки или ювелирные изделия.

Владелец бренда вправе предоставлять в пользование другому лицу или передавать по наследству, а также запрещать иным лицам использовать товарный знак в отношении тех товаров, для которых он зарегистрирован.

Стоит отметить, что регистрация товарного знака не требует больших временных и финансовых затрат, а процесс регистрации занимает в среднем от 6 до 10 месяцев. Правовая охрана товарного знака действует десять лет с даты подачи заявки, после чего ее можно продлить. 

Для чего же предпринимателю необходима регистрация своего бренда?

Во-первых, зарегистрированный товарный знак можно использовать как средство защиты от недобросовестных конкурентов, которые могут попытаться зарегистрировать схожий товарный знак. Если кто-то начнет использовать сходный бренд, вы без труда запретите конкурентам работать под вашим брендом.  

Во-вторых, зарегистрированный товарный знак можно передавать по лицензионному соглашению и франшизе за вознаграждение. Когда бренд не зарегистрирован в Роспатенте, юридически оформлять франшизы нельзя.

Покупка права использования незарегистрированным брендом опасна и для продавца, и для покупателя. Покупатель франшизы может сам зарегистрировать знак в Роспатенте, а потом подать в суд на продавца франшизы. А если обнаружится кто-то третий, кто давно зарегистрировал такой знак, ответственность понесут и продавец франшизы, и все покупатели такой лжефраншизы.

В-третьих, если ваш бренд зарегистрирован в Роспатенте, вы можете получить компенсацию за незаконное использование вашей интеллектуальной собственности — товарного знака. Размер компенсации от 10 000 руб. до 5 000 000 руб.

Регистрация товарного знака защищает ваши инвестиции в продвижение бизнеса. Если вы работаете на маркетплейсе без зарегистрированного товарного знака, то ваш магазин может быть заблокирован по требованию владельца товарного знака. Блокировка магазина — это потери для бизнеса. Дешевле зарегистрировать товарный знак и безопасно развиваться.

Бывают ситуации, когда бизнес может работать без регистрации товарного знака и ничем не рисковать. Приведем примеры. Если предприниматель занимается перепродажей товаров производителя-правообладателя, важен факт регистрации товарного знака производителем. Достаточно, чтобы регистрация товарного знака была у производителя. Предприниматель, осуществляющий перепродажу, должен убедиться, что покупает легальный товар.

Регистрация товарного знака в Роспатенте — это эффективная защита бренда, возможность увеличить прибыль и защитить вложения в бизнес.

Самое читаемое
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
  • Прогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделийПрогноз экспертов DK.RU сбылся. Граждане России стали покупать больше ювелирных изделий
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.