Новосибирская область вошла в топ-5 модных регионов страны

Новосибирская область вошла в топ-5 модных регионов страны
Автор фото: Malvestida. Иллюстрация: https://unsplash.com/photos/photo-of-bag-sneakers-and-sunglasses-on-beige-surface-u79wy47kvVs

Fashion Consulting Group и Fashion Factory School провели исследование*, чтобы определить, в каких городах РФ запускается больше всего модных брендов, и кто является их основателями.

По мнению авторов исследования, городов, где создается больше всего брендов, в России девять. Первая тройка — безусловные лидеры в фэшн-предпринимательстве — Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, во вторую группу вошли Новосибирск, Тюмень и Челябинск, в третью — Краснодар, Пермь и Ростов-на-дону. При этом, как отмечают эксперты, за последние годы наметилась следующая тенденция: региональные бренды не едут сразу покорять столицу, а проходят весь путь от региональной популярности до федерального уровня.
Несмотря на жесткую конкуренцию, мода продолжает оставаться очень привлекательной эмоциональной сферой для построения профессиональной карьеры. И последние несколько лет бурного расцвета локальных модных брендов простимулировали многих творческих людей с предпринимательской жилкой попробовать свои силы в модном бизнесе. Те, кто сегодня владеет успешными модными брендами, пришли в эту профессию из совершенно разных сфер: юристы, экономисты, архитекторы. Но есть нечто, что их объединяет — их мотивация не ограничивается только личным доходом. Все эти люди хотят сделать нашу повседневность немного красивее и эстетичнее. И это наглядно демонстрируют результаты исследования, — прокомментировала гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
  • Как следует из исследования, чаще всего локальным фэшн-бизнесом занимаются женщины: они составляют 90% фэшн-предпринимателей, и лишь 10% — мужчины.
  • 3/4 основателей брендов запустили его в возрасте от 25 до 44 лет.
  • Чаще всего фэшн-бренды запускают люди с экономическим и юридическим образованием (14% и 12% процентов соответственно). Только каждый 10 основатель имеет профильное образование в сфере моды. При этом каждый третий считает, что он скорее творческий человек, чем бизнесмен.
  • Большинство представителей фэшн-индустрии на первом этапе стараются справиться своими силами, не привлекая дополнительные источники финансирования. 54% опрошенных инвестировали в создание бренда средства, которые накопили самостоятельно. 15% — рискнули привлечь партнера, инвестора или спонсора.
  • 2/3 предпринимателей имели на старте бюджет до 1 млн руб., у каждого пятого капитал составил менее 100 тыс. руб., и только у каждого 10 — больше 5 млн руб.
  • 73% предпринимателей позиционируют свой бренд как локальный. 43% брендов используют российские культурные коды. 85% учитывают мировые тренды и акцентируют внимание на них.
  • 50% респондентов ориентированы на практичные и базовые модели. С точки зрения продаж это менее рискованный путь: спрос на практичные и базовые вещи за последние несколько лет только растет. Только каждый 10-й предприниматель готов рискнуть и создает полностью авторские модели.
  • Люди создают бренды для собственной творческой реализации (82%). При этом 8% запустили свой фэшн-бизнес, так как сосредоточены именно на получении высокой прибыли. Каждый пятый основатель убежден, что сейчас самое лучшее время для того, чтобы открыть модный бренд. 
  • 47% отмечает, что бизнес оказался гораздо сложнее, чем они думали. Основные вызовы, с которыми столкнулись предприниматели: недостаточность квалификации (98%), поиск подрядчиков (54%), недостаточное финансирование (41%). Еще одна сложность — продвижение: ее отметил каждый пятый бренд.

СПРАВКА

 
*Объектом исследования стали основатели локальных фэшн-марок, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок. Исследование проводилось в ноябре-декабре 2023 г.
 

 

Самое читаемое
  • В Москве задержан глава одного из крупнейших подрядчиков МинобороныВ Москве задержан глава одного из крупнейших подрядчиков Минобороны
  • Айтишники в России — больше не самые высокооплачиваемые специалистыАйтишники в России — больше не самые высокооплачиваемые специалисты
  • Мэр Верхней Пышмы разрешил вести малоэтажную застройку на берегу озера БалтымМэр Верхней Пышмы разрешил вести малоэтажную застройку на берегу озера Балтым
  • С роялем, кинотеатром и бассейном. Суперъяхту российского олигарха продали за $40 млнС роялем, кинотеатром и бассейном. Суперъяхту российского олигарха продали за $40 млн
  • По версии администрации Екатеринбурга, квадратный метр жилья в городе стоит 105 тыс. руб.По версии администрации Екатеринбурга, квадратный метр жилья в городе стоит 105 тыс. руб.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.