Новосибирская область вошла в топ-5 модных регионов страны
Fashion Consulting Group и Fashion Factory School провели исследование*, чтобы определить, в каких городах РФ запускается больше всего модных брендов, и кто является их основателями.
По мнению авторов исследования, городов, где создается больше всего брендов, в России девять. Первая тройка — безусловные лидеры в фэшн-предпринимательстве — Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург, во вторую группу вошли Новосибирск, Тюмень и Челябинск, в третью — Краснодар, Пермь и Ростов-на-дону. При этом, как отмечают эксперты, за последние годы наметилась следующая тенденция: региональные бренды не едут сразу покорять столицу, а проходят весь путь от региональной популярности до федерального уровня.
Несмотря на жесткую конкуренцию, мода продолжает оставаться очень привлекательной эмоциональной сферой для построения профессиональной карьеры. И последние несколько лет бурного расцвета локальных модных брендов простимулировали многих творческих людей с предпринимательской жилкой попробовать свои силы в модном бизнесе. Те, кто сегодня владеет успешными модными брендами, пришли в эту профессию из совершенно разных сфер: юристы, экономисты, архитекторы. Но есть нечто, что их объединяет — их мотивация не ограничивается только личным доходом. Все эти люди хотят сделать нашу повседневность немного красивее и эстетичнее. И это наглядно демонстрируют результаты исследования, — прокомментировала гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
- Как следует из исследования, чаще всего локальным фэшн-бизнесом занимаются женщины: они составляют 90% фэшн-предпринимателей, и лишь 10% — мужчины.
- 3/4 основателей брендов запустили его в возрасте от 25 до 44 лет.
- Чаще всего фэшн-бренды запускают люди с экономическим и юридическим образованием (14% и 12% процентов соответственно). Только каждый 10 основатель имеет профильное образование в сфере моды. При этом каждый третий считает, что он скорее творческий человек, чем бизнесмен.
- Большинство представителей фэшн-индустрии на первом этапе стараются справиться своими силами, не привлекая дополнительные источники финансирования. 54% опрошенных инвестировали в создание бренда средства, которые накопили самостоятельно. 15% — рискнули привлечь партнера, инвестора или спонсора.
- 2/3 предпринимателей имели на старте бюджет до 1 млн руб., у каждого пятого капитал составил менее 100 тыс. руб., и только у каждого 10 — больше 5 млн руб.
- 73% предпринимателей позиционируют свой бренд как локальный. 43% брендов используют российские культурные коды. 85% учитывают мировые тренды и акцентируют внимание на них.
- 50% респондентов ориентированы на практичные и базовые модели. С точки зрения продаж это менее рискованный путь: спрос на практичные и базовые вещи за последние несколько лет только растет. Только каждый 10-й предприниматель готов рискнуть и создает полностью авторские модели.
- Люди создают бренды для собственной творческой реализации (82%). При этом 8% запустили свой фэшн-бизнес, так как сосредоточены именно на получении высокой прибыли. Каждый пятый основатель убежден, что сейчас самое лучшее время для того, чтобы открыть модный бренд.
- 47% отмечает, что бизнес оказался гораздо сложнее, чем они думали. Основные вызовы, с которыми столкнулись предприниматели: недостаточность квалификации (98%), поиск подрядчиков (54%), недостаточное финансирование (41%). Еще одна сложность — продвижение: ее отметил каждый пятый бренд.
СПРАВКА
*Объектом исследования стали основатели локальных фэшн-марок, которые работают в течение нескольких лет или только вышли на рынок. Исследование проводилось в ноябре-декабре 2023 г.