«Чтобы шить нижнее белье, нужно учиться годами»

«Чтобы шить нижнее белье, нужно учиться годами»
Автор фото: Ирина Логовская. Иллюстрация: Предоставлено спикерами

Пусть белье скрыто от посторонних, оно влияет на внутреннее состояние и как следствие — внешнее восприятие человека. Значит, к этому предмету одежды нужно подходить так же ответственно, как к обуви.

По словам совладелицы магазина PILINIA Полины Лоскутовой, шить она начала еще в семь лет. Любовь к рукоделию привила бабушка, подарив швейную машинку. В седьмом классе Лоскутова уже открыла свой маленький бизнес по производству одежды для собак, а в десятом — создала бренд одежды, который успешным не стал. На втором курсе Полине предложили шить нижнее белье для новосибирского бренда. Именно в этот момент она решила открыть собственное дело, а уже в апреле 2021 г. реализовала задуманное.

Сегодня Полина Лоскутова, а также ее подруга и по совместительству управляющая магазином PILINIA и отделом коммуникации, SMM-специалист Софья Агапкина, развивают собственное производство нижнего белья. «Деловой квартал» поговорил с молодыми бизнес-леди о том, из чего складывается цена изделия, достаточно ли мастер-класса из интернета и скачанных лекал для старта карьеры, почему нижнее белье с маркетплейсов вызывает у них сомнения, а Made in China — наша новая реальность.

Полина, у вас говорящая фамилия (Лоскутова). Повлияло ли это на выбор деятельности или все сложилось спонтанно?

— Это случайно получилось, я такая родилась. Чтобы начать шить нижнее белье, прошла долгий путь от изготовления одежды для собак до заказов от других брендов. Во время учебы в Новосибирском технологическом институте Российского государственного университета им. А.Н. Косыгина смогла заработать на первые профессиональные швейные машинки. А после обзавелась магазинчиком. Сейчас у меня собственный производственный цех из 13 профессиональных машин.

«Чтобы шить нижнее белье, нужно учиться годами» 1

Первый магазин. Фото: Полина Лоскутова

Для производства нижнего белья обязательно иметь только профессиональное оборудование или можно обойтись двумя базовыми (оверлок и бытовая машинка)? Конкурируете ли вы со швеями, которые работают на дому?

Софья: Так называемые надомницы используют минимальное оборудование, например, две машинки. Профессиональное оборудование не поставишь дома — оно очень шумное и громоздкое. Поэтому большинство товаров, которые мы видим в социальных сетях, отшиваются либо на дому и без использования профмашин, либо на предприятиях, где их тоже нет. Новосибирск не имеет фабрик по производству нижнего белья или купальников. Скорее всего, это аутсорсинговые фабрики в Китае или Турции. Таким образом, мы не сильно следим за нашими конкурентами.

Полина: Чтобы шить белье, нужно учиться годами. Это не просто скачать лекала из интернета и по мастер-классу «смастерить» трусики из того, что было, а целое искусство: знание свойств и характера материалов, особенностей размерной сетки.

Какие ткани используете вы, откуда возите? Изменилась ли география поставок с 2022 г.?

Полина: Ткани заказываем из Турции и Китая через поставщика в Москве или из Минска, так как у нас в Новосибирске такого ассортимента нет. Часто сталкиваемся со стереотипным мышлением, что китайские ткани — синтетика. Однако современные технологии уже давно вырвались из тисков рынка 90-х годов. Хочу отметить, что большинство премиум-брендов давно отшиваются в Китае, поэтому шутка «Made in China» уже не актуальна.

Софья: Если рассматривать зарубежные производства, то мы платим только за сам бренд и его масштабы. Обычная «сеточка» в магазине известного бренда обойдется покупательницам в 9 тыс. руб. На сайтах известных нам магазинов пишут, что ластовица выполнена из 100% хлопка, однако в реальности это может быть не так — полиэфирное волокно с добавлением эластана, а это печально, так как это не соответствует ГОСТу.

Для нас с Полиной главное — соотношение цены и качества. Мы не стремимся к шитью белья из премиальных тканей, так как аудитория, которая может себе это позволить, крайне мала. Отмечу, мы не стремимся в люкс сегмент. Конечно, наша команда может выполнить индивидуальный заказ, если такой поступит. Мы умеем работать с разными материалами. В основном работаем с шелком ARM, эластичной сеткой и кружевом. Сочетание цены и качества адекватное. Сейчас у нас вышла новая коллекция, в которой мы используем фурнитуру и кружево высокого качества — это наша первая премиальная линейка.

Полина: Также стремимся расширить ассортимент магазина и добавить в производство модели с поролоновой чашкой. Точно можно сказать, что малый бизнес не сможет потянуть расходы на этот материал, так как он слишком дорогой в закупе. Например, за один метр материала можно отдать 4 тыс. руб., а из такого отрезка получится не более восьми бюстгальтеров.

«Чтобы шить нижнее белье, нужно учиться годами» 2

Фото: Софья Агапкина

Все же PILINIA борется за внимание покупателей? Конкуренция для вас — это стимул к развитию или непосильная работа?

Полина: Мы не считаем конкурентами некоторые бренды, да и вообще не ведем войну за призвание. У нас есть свои клиенты, которые постоянно возвращаются. К тому же, магазин находится в центре города, поэтому клиенты могут прийти и лично проверить качество производимого товара, а также сравнить его с изделиями, представленными другими брендами. Это намного удобнее, чем договариваться с надомницей о встрече, в дальнейшем получить непонятный товар, изготовленный в таких же непроверенных и неспециализированных условиях.

Софья: Конкуренция — это прекрасная возможность для развития бизнеса. Однако сейчас маркетинг слишком агрессивен. Мы покупаем белье по рекомендациям блогеров или по выгодной цене на маркетплейсах, а потом разочаровываемся из-за неоправданной траты средств.  Поэтому открытие магазина в центре — отличный способ сразу продемонстрировать товар лицом, это шаг навстречу потребителю. Важно знать, за что ты платишь деньги.

Полина: Чаще всего возникает такая проблема: наши модели на фотографиях — стройные и спортивные девушки. Клиенты ожидают такую же посадку белья и на своем теле, но в реальности все выглядит иначе. Поэтому наличие магазина и подкованных консультантов, которые смогут измерить вашу фигуру и подобрать комплект в соответствии с особенностями тела, крайне важно. Нужно помнить, что все мы разные как духовно, так и физически: формы груди и ягодиц — индивидуальны, кому-то идут стринги, а кому-то — нет. Часто девушки даже не знают свой размер или носят по классике 75В вместо С, а это большая разница. В магазине существует бра-фитинг, к тому же наши специалисты — выпускники НТИ РГУ. Сотрудники отлично понимают свойства тканей, их растяжимость. Поэтому подобрать удобное и к тому же красивое белье, которое в дальнейшем не будет натирать и приносить другие телесные неудобства, не составит проблем.

В производстве вы все равно ориентируетесь на единую размерную сетку?

Софья: Как мы уже сказали, у больших и известных брендов нижнего белья встречается проблема неквалифицированного персонала. Консультанты «охотятся» за галочками по количеству продаж за день и не учитывают особенности фигуры покупательниц.

Мы предлагаем провести бра-фитинг, но некоторые клиентки отказываются, думая, что точно знают параметры. Примерив с десяток бюстгалтеров «своего» размера, они все же соглашаются с нами и примеряют нужные товары. К примеру, изделия из шелка ARM не тянутся. Если обхват под грудью равен 75 см, то он не сможет растянуться до 80. Случались истории, когда мы несколько раз перешивали один и тот же заказ для девушки из другого города, так как она совершила ошибку при замерах. Поэтому мы создали карточки для индивидуального пошива белья, где покупательницы самостоятельно заполняют свои параметры и получают изделия по ним. Но в основном работаем по единой размерной сетке.

Разве выгодно перешивать один комплект несколько раз из-за ошибки самой покупательницы?

Софья: Отправка комплектов в другие города — нервно для нас. В своих изделиях мы уверены, но вдруг человек не знает свой размер или подумал, что похудеет или мгновенно вырастет в объеме…

Полина: Поэтому мы всегда говорим свои сотрудницам: «Четко следуйте размерам клиентов, не нужно «впаривать» товар любой ценой». Потому что покупательницы вернутся за своими деньгами. Мы предоставляем девушкам двухнедельную гарантию, однако этого нельзя делать по закону. Несомненно, мы зависимы от аудитории, поэтому пока работаем на репутацию.

На начальном этапе бизнеса многие мастера занижают стоимость производимых изделий. Расскажите, как грамотно и по достоинству оценить свою работу?

Полина: Вы правы, многие надомницы занижают стоимость товара, чтобы не отпугнуть потенциальных клиентов. Как правило, это неуважение к собственному труду. Однако, если это бизнес, то здесь все должно быть четко. При назначении цены отталкиваемся от зарплат сотрудников, затрат на производственный цех, аренду помещения, обслуживание швейного оборудования и себестоимость материала. Все взаимосвязано. Мы никак не можем снизить стоимость, потому что тогда бизнес рухнет.

Елизавета Михайлова

Самое читаемое
  • Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.Реальная продуктовая инфляция в России составит 50-100% по итогам 2024 г.
  • В одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директорВ одном из крупнейших застройщиков России меняется генеральный директор
  • «Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге«Больше, чем девелопмент». Крупный уральский застройщик объявил о ребрендинге
  • Россия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через КазахстанРоссия обсуждает строительство трубопровода для экспорта газа в Китай через Казахстан
  • Обновленную ядерную доктрину РФ утвердил ПутинОбновленную ядерную доктрину РФ утвердил Путин
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.