Непонимание различий продакт и проджект-менеджмента снижает эффективность бизнеса

Непонимание различий продакт и проджект-менеджмента снижает эффективность бизнеса
Автор фото: Роман Барников. Иллюстрация: nsk.dk.ru

«Большинство организаций, включая их сотрудников, думают, что если они разрабатывают какой-то продукт, то они — продуктовая компания. Однако это не так».

Серийный предприниматель Арсений Санташев

— Сейчас невозможно представить нашу жизнь без какого-либо приложения, цифрового решения или онлайн-магазина. Пара кликов — и вуаля. Однако создание любого продукта (цифрового) — это очень трудоемкий процесс, непонятный большинству людей. За этим стоят целые продуктовые команды, но сегодня мы поговорим не об этом, а об отсутствии понимания фундаментальной разницы между продакт-менеджментом и проджект-менеджментом.

Прежде, чем написать эту статью, я лично просмотрел более 200 вакансий на позицию продакт-менеджера и был поражен размером этой проблемы. Большинство организаций, включая их сотрудников, думают, что если они разрабатывают какой-то продукт, то они — продуктовая компания. Однако это не так.

На самом деле их рабочий процесс выстроен по принципу работы ИТ-фирм, занимающихся разработкой сайтов, приложений или какого-либо программного обеспечения под заказ. В таких компаниях вам выдают типичную дорожную карту с приоритетным списком фич или проектов. Обычно это кто-то «сверху» или несколько стейкхолдеров (не путать с держателями акций), которые собираются раз в квартал и говорят, мол, чтобы мы могли выполнять свою работу / чтобы клиенты были довольны / чтобы что-то там еще, нам нужны эти фичи.

После чего вы собираете документацию, пишете техзадание для дизайнера и команды разработчиков, планируете спринты, заносите это все в какую-нибудь канбан-доску и начинаете следить за выполнением работы. Это называется проджект-менеджментом, а административные роли выполняет проджект-менеджер. Все решения принимаются либо высшим руководством, либо стейкхолдерами.

А теперь сравните это с продуктовой компанией. Вместо того чтобы членам команды выдавать дорожную карту со списком фич, им говорят о проблемах, которые нужно решить. Это может быть проблема пользователей (например, снизить время онбординга с 10 дней до одного) или проблема компании. Затем команду наделяют властью, чтобы она нашла наиболее эффективное решение проблемы.

Ключевая фигура здесь — продакт-менеджер, который обладает совершенно другим набором навыков и знаний, нежели проджект-менеджер. Найти решение гораздо сложнее, чем реализовать просто фичу, потому что оно должно быть ценным для пользователя, который сможет разобраться, как его использовать, а инженеры смогут его разработать, и наконец, это решение будет жизнеспособным и могущим принести успех бизнесу.

Горькая правда заключается в том, что большинство руководителей просто не умеет работать по-другому и пытается натянуть проджект-менеджмент на продакт-менеджмент. Это сразу видно по тем задачам, которые прописаны в их вакансиях. Настоящий продакт-менеджмент — это не работа над очередными фичами/хотелками, пришедшими «сверху» от стейкхолдеров или высшего руководства, а решение конкретных пользовательских проблем, которые были обнаружены и реализованы именно продуктовой командой.

Одной короткой статьей, конечно, не научить всему, но я надеюсь, что она сможет стать отправной точкой для переосмысления вашего подхода к созданию продукта.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.