Повысит прозрачность: что думают игроки рынка о создании единого реестра грузоперевозчиков

Повысит прозрачность: что думают игроки рынка о создании единого реестра грузоперевозчиков
Автор фото: Pascal Meier. Иллюстрация: https://unsplash.com/

По оценкам авторов законопроекта, запуск платформы позволит легализовать рынок, на котором сейчас более 60% перевозок осуществляют физлица по «серым» схемам.

В Госдуму РФ внесен законопроект о создании «единого реестра перевозчиков грузов». По нему, право коммерческих грузоперевозок юрлицо, ИП или самозанятый имеют со дня регистрации и утрачивают после исключения из реестра. Документ может вступить в силу 1 марта 2025 г.  Все сведения из реестра будут общедоступны и опубликованы на официальном сайте ЕЦП «ГосЛог» (Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа).

Создание реестра поможет повысить безопасность в сегменте грузоперевозок. Кроме того, по оценкам авторов законопроекта, запуск платформы позволит легализовать рынок, на котором сейчас более 60% перевозок осуществляют физлица по «серым» схемам.

По мнению Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов, несколько факторов тормозят развитие рынка грузоперевозок и мешают повысить прозрачность отрасли:

— Рынок автомобильных грузоперевозок фрагментирован: доля небольших компаний с автопарком менее 50 ТС в отрасли превышает 80%, согласно данным «АвтоГрузЭкс». К сожалению, остается немало игроков, которые демпингуют за счет оптимизации налогов и сборов. Добросовестные перевозчики находятся с ними в неравных конкурентных условиях, в том числе по уровню тарифов.

— Кроме того, развитие рынка тормозит падение рентабельности бизнеса. По итогам 2023 г. себестоимость автомобильных грузоперевозок увеличилась на 30% из-за роста расходов на топливо, закупку и обслуживание грузовиков, а также оплату труда персонала, и продолжает расти. Компании вынуждены ограничивать инвестиции в автопарк и развитие новых сервисов. 

— Для развития рынка необходимо повысить безопасность грузоперевозок и прозрачность отрасли. Создание единого реестра перевозчиков грузов, возобновление лицензирования в отрасли и другие меры могут помочь решить эти вопросы, но необходимо избежать дополнительной административной и финансовой нагрузки на компании. Важно интегрировать электронную систему с другими сервисами министерств и ведомств, а также запустить работу в режиме «одного окна»

— При этом необходимо учитывать, что из-за резкого падения рентабельности бизнеса с рынка может уйти большая часть игроков. Чтобы избежать нехватки транспортных средств для доставки грузов по всей стране, на этапе переходного периода важно запустить меры поддержки, которые помогут снизить финансовую нагрузку на перевозчиков.

Самое читаемое
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
  • Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.Открытие новой ледовой арены УГМК в Екатеринбурге запланировано на январь 2025 г.
  • Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»Андрей Гавриловский: «Надо строить второй «Высоцкий», пока есть окно возможностей»
  • «В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»«В семейном бизнесе нет проблем с тем, кто главный. Кто собственник, тот и главный»
  • «Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»«Уралмаш» в игре! В Екатеринбурге пройдет четвертый матч серии ¼ плей-офф против «Зенита»
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.