Товарооборот-2024: слагаемые успеха в уравнении с известной Поднебесной

Товарооборот-2024: слагаемые успеха в уравнении с известной Поднебесной
Автор фото: Геннадий Данилкин. Иллюстрация: -

Какие российские товары пользуются спросом в Китае и какие лучше использовать модели перевозок, рассказал директор группы компании MPGO и Achina Тимур Сабиров на конференции «Тинькофф про Бизнес».

Согласно данным главного таможенного управления КНР, объем товарооборота между Россией и Китаем за первый квартал 2024 г. составил 37 млрд долларов. На начало года импорт товаров превысил ввозной объем продукции из КНР на 3,4 млрд долларов (импорт составил 20,2 млрд долларов, а экспорт — 16,8 млрд долларов). По словам Тимура Сабирова, такого роста не наблюдалось уже три года. С учетом импортозамещения было заметно только увеличение оборота и ввоза китайской продукции на территорию РФ. Динамика товарооборота 2021-2022 года оказалась намного ниже, ведь приоритетным направлением было сырье, отметил спикер.

За январь-август 2023 г. Россия ввезла китайские товары на 72 млрд долларов, что на 63% больше, чем за тот же период 2022 г. В основном это была техника, доля которой составила 61%. А вот экспорт товаров из России вырос всего на 13%, до 83 млрд долларов. Он представлен в основном сырьевыми товарами (нефть и нефтепродукты, газ, уголь, металлы, древесина — доля достигла 87%).

Сегодня российский бизнес продает Китаю не только сырье, но и готовую продукцию. В 2024 г. возросли запросы на полупрофессиональное и профессиональное оборудование для малого, среднего и крупного бизнеса в сферах легкой промышленности, строительства, автосервисов. Одним из факторов роста выступила государственная поддержка малого бизнеса, считает Тимур Сабиров. Спикер отметил, в 2024 г. «стрельнули» такие категории, как товары народного потребления:

1. Одежда (4%) и обувь (3,4%) — это естественная длительная история для быстрого китайского производства и удобного масштабирования.

«Сейчас активно развивается направление СТМ, когда часть продукции изготавливается не самой компанией, а ее подрядчиком по договору контрактного производства. Рекомендуем эту историю для удобного и выгодного отстранения от конкурентов на рынке, независимо от того, что вы производите и продаете», — порекомендовал эксперт.  

2. Электроника (15%). Сабиров утверждает, что это хороший показатель к прошлому году — многие бренды ушли с рынка, следом появилась необходимость закрывать потребность.

3. Автомобили (20%) — направление развивается и наполняется с каждым годом.

«На российских дорогах китайский автопром — не редкость. Дилеры известных брендов сменили вывески с европейским премиумом на китайский. Все чаще видим дорогой Zeekr и бюджетный Voyah — замещение постепенно происходит, оно будет усиливаться и дальше. Электроавтомобили — это целые индустрии, отрасли, для которых города развивают инфраструктуру, чтобы активно пользоваться этим видом транспорта», — отметил спикер.

4. Машины и оборудование (23%).

«Последние года три я слышу, что санкции — удавка на шее производства, ведь обслуживание и сервис стали невозможными. Сейчас из Китая тоже нельзя ничего привезти официально, потому что европейские партнеры Поднебесной боятся штрафов. Но благодаря поддержке государства и субсидированию мы нашли варианты, как закрыть истории импортозамещения. Только за прошлые два года успешно перевели заказчиков и партнеров на китайское оборудование, помогли компаниям в сфере автобизнеса найти успешные китайские аналоги оборудования, где-то даже превосходящие европейские. Конечно, все оборудование разделено на категории. Нужно понять, что китайское оборудование может дать фору всем остальным. Важно выбирать качество и не экономить», — посоветовал Сабиров.

5. Химия (5,8%), пластмассы (4,2%) и резина (2,1%);

6. Инструменты и оптика (2,4%);

7. Продовольствие (2%).

Отдельно спикер выделил три базовые модели, по которым сегодня можно осуществлять перевозки:

Карго — телепорт из Китая, самый быстрый способ получения грузов. Удобство в том, что никах документов предоставлять не нужно, платить можно наличкой в любой валюте (кроме криптовалюты).

«Это удобная история, но многие от нее ушли, став «большими сытыми котами». Наша компания рекомендует карго тем, кто заинтересован в тестировании новой гипотезы. Известно, что сроки официального белого ввоза достигают в среднем 30 дней, а если доставка по железной дороге или по морю — еще дольше. Карго позволяет спокойно и быстро перевозить товары, купленные в Китае, в Россию. Однако работать с таким направлением становится сложнее. Постепенно вводится все больше проверок по всей цепочке поставщиков», — рассказал спикер.

Вторая модель подходит для компаний, не участвующих в ВЭД. Вся работа проходит через компанию партнера, которая берет на себя все риски по ввозу товара на территорию России, по оформлению всех документов. По словам спикера, если партнер взваливает на себя эту ответственность, то вам не нужно быть участником ВЭД, открывать валютные счета и самостоятельно искать, подбирать товары. Важно, чтобы у агента была своя китайская компания, склад, сотрудники и возможность в любой момент приехать на производство и проверить партию перед отгрузкой.

Третья модель — для профессионалов бизнеса, участников ВЭД, которые могут платить сами или сразу производителю. Во втором случае важный фактор — чтобы принимающая китайская сторона также была участником ВЭД и имела валютный счет. Как правило, взаимодействие при таких условиях проходит быстро и без проблем.

Резюмируя сказанное, Тимур Сабиров поделился слагаемыми успеха работы с Поднебесной:

  1. Работа по договору: заключайте соглашения, оформляйте документы через юридические компании сразу на трех языках (русском, китайском, английском);
  2. Обязательно прописывайте порядок оплаты товара, следите, чтобы пункты в договорах сторон были одинаковыми (количество и комплектация товара, сроки производства и поставки). Если вы работаете по договору, то возврат оборудования в случае его неисправности пройдет легче;
  3. Запрашивайте фото- и видеофиксакцию товара;
  4. Присмотритесь к китайскому производству — сегодня намного дешевле заказать оборудование по советскому ГОСТу в Китае, чем в России.

Елизавета Михайлова

Самое читаемое
  • В центре Екатеринбурга на берегу Исети построят высоткиВ центре Екатеринбурга на берегу Исети построят высотки
  • В Екатеринбурге отдадут под КРТ еще два участка. На месте одного из них появится скверВ Екатеринбурге отдадут под КРТ еще два участка. На месте одного из них появится сквер
  • «Рынок грузоперевозок вступает в кризис, но необычный. Кто сможет на нем заработать?»«Рынок грузоперевозок вступает в кризис, но необычный. Кто сможет на нем заработать?»
  • «Фабрику здорового питания» в Верхней Пышме запустят до конца года«Фабрику здорового питания» в Верхней Пышме запустят до конца года
  • Скоростную электричку Екатеринбург — Тюмень хотят продлить до ОмскаСкоростную электричку Екатеринбург — Тюмень хотят продлить до Омска
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.