Мэрия: подрядчика строительства Дзержинской линии метро начнут искать летом

Мэрия: подрядчика строительства Дзержинской линии метро начнут искать летом
Автор фото: Adam Borkowski . Иллюстрация: https://unsplash.com/

Ближайшая задача властей по развитию новосибирского метрополитена — актуализация генеральной схемы его развития. Об этом рассказал первый заммэра Новосибирска Олег Клемешов.

Как рассказал вице-мэр на расширенном заседании рабочей группы Заксобрания по вопросам проектирования и строительства метро в городе Новосибирске, в генплане развития города до 2030 г. прописана очередность развития метро: на первом этапе — продление Дзержинской линии.

По его словам, на линии не достроен левый перегонный тоннель, а у станции Золотая Нива нет перекрестного съезда, без которого не получится организовать двухпутное движение с увеличенным объемом подвижного состава. Следующая по очереди станция — Гусинобродская. У нее есть перекрестный съезд, и только ее строительство, по мнению чиновника, позволит обеспечить двустороннее движение. Далее — создание Волочаевского метродепо. 

Второй этап строительства метро — продление Ленинской линии, а в правобережье — строительство станции Северной в районе бывшего гораэропорта.

Нужно просмотреть всю градостроительную документацию, ее проанализировать, понять, какие створы у нас на сегодняшний день позволяют строить линии метрополитена, а что-то уже застроено. Определить, что нужно сделать и в какой очередности по развитию метрополитена. Это достаточно большая и серьезная работа с привлечением различных институтов, которая займет от года до полутора. Уже подписано постановление о создании казенного учреждения, которое возьмет на себя функции заказчика. МУП «МетроМир» на сегодня недееспособен, и проектные группы, которые были в этом предприятии, сейчас практически не функционируют. Планируем, что в начале июня МКУ приступит к работе — штатное расписание уже практически утверждено. Конец июля, максимум август — объявление конкурсных процедур по Дзержинской линии, — рассказал Олег Клемешов.

По мнению рабочей группы, сейчас в региональном бюджете на 2024 г. и плановый период 2025 и 2026 гг. достаточно финансов для проведения изыскательских работ, проектирования и начала строительства объектов метрополитена, а также для актуализации его схемы как составной части интегрированной дорожно-транспортной системы города. Мэрии Новосибирска будет рекомендовано внести поправки в бюджет города на этот период для софинансирования указанных работ. Далее — разработать «дорожную карту» развития метро.

 

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
  • Как соединить бизнес, образование и воспитание. История Языковой Академии TalismanКак соединить бизнес, образование и воспитание. История Языковой Академии Talisman
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.