Социальная ответственность бизнеса — мода, обязанность или душевный порыв?

Социальная ответственность бизнеса — мода, обязанность или душевный порыв?
Автор фото: Clay Banks. Иллюстрация: https://unsplash.com

«У компаний, не стремящихся «спасти мир» или оказывать положительное воздействие на него, нет будущего, ведь в таком случае им не из чего строить миссию компании и ее ценности».

Основатель Благотворительного Фонда развития инклюзии в спорте «Больше Чем Можешь», общественный деятель, предприниматель Вадим Зеленский 

Социальная ответственность бизнеса — мода, обязанность или душевный порыв?

  1Сегодня социальная повестка становится все более актуальной и проникает во все сферы жизни. Социальная ответственность бизнеса предполагает стремление компании не только зарабатывать деньги, но и делать мир вокруг себя лучше, доступнее и экологичнее.

Зачем бизнесу нужна социальная ответственность и нужна ли вообще?

Для бизнеса социальная ответственность становится ключевым фактором успеха компании. Молодому поколению в России и по всему миру крайне важны гуманитарные ценности: помощь, благотворительность, ответственность и, даже можно сказать, контроль, за всем, что происходит вокруг. 

Забота друг о друге, природе и мире вокруг, желание сделать его лучше — главные двигатели нового времени. Именно поэтому для многих потребителей, сотрудников, контрагентов, партнеров важно, чтобы компании, в которых или с которыми они работают, были вовлечены в социальную повестку. Для работодателей сегодня этот фактор играет важную роль — чтобы сотрудники компании были лояльны, получали удовольствие от работы, верили в миссию компании и чувствовали себя частью большого и значимого дела. 

Можно сказать, что у компаний, не стремящихся «спасти мир» или оказывать какое-то положительное воздействие на него, нет будущего, ведь в таком случае им не из чего строить саму миссию компании и ее ценности, и как следствие — лояльность сотрудников этим ценностям.  

Как компании стать социально ответственной: с чего начать и что делать?

Начать стоит с простого вопроса: хочет ли компания существовать в завтрашнем дне? Если ответ — да, то ей необходимо определить, как она собирается расходовать заработанные деньги на ценности и вопросы, которые актуальны для человечества, на благотворительность и схожие направления. 

Сегодня одними лишь деньгами сложно вовлечь сотрудников в работу с полной отдачей в долгосрочной перспективе, сложно повысить их лояльность и лояльность потребителей. 

Чтобы начать путь социально ответственной компании, есть множество способов. Например, сотрудники могут принимать участие в благотворительном событии: будь то ярмарка, марафон или какая-то другая активность. Компания может стать партнером какого-либо фонда и делать туда отчисления за свой счет или с помощью потребителей. Можно начать с внутренней среды: создания благоприятных условий работы и ее доступности всем, вне зависимости от их пола, возраста и положения.  

Стоит совмещать внутренние и внешние направления деятельности компании в рамках социальной повестки: расширять корпоративные программы спорта и сочетать их с благотворительными спортивными событиями, которые часто проводят фонды или муниципальные учреждения, привлекать сотрудников, например, на субботники или в качестве волонтеров. 

Например, в Фонде «Больше Чем Можешь» организовываются парные инклюзивные забеги, где люди могут бежать в паре с другим участником, создав тем самым свой тандем. Идея забега — объединение всех, кто любит спорт, вне зависимости от опыта, заслуг, возраста и текущего состояния здоровья. Главная цель — сделать так, чтобы 50% участников составляли люди с инвалидностью. Это отличный пример инициативы, которая идет на пользу как благотворительный организациям, так и корпоративной среде: вовлекает сотрудников, сближает и мотивирует их. 

Почему социальная ответственность должна выходить за рамки ESG и должна ли? 

В последние годы все только и говорят о ESG-принципах, громко заявляют о своих результатах и целях в рамках этого направления. Все это хорошо, однако ESG — недостаточно широкое понятие для социальной ответственности бизнеса. 

Для большинства ESG — это в основном про возобновляемые ресурсы, что более актуально для компаний из секторов промышленности. Например, для компаний, производящих алюминий, этот стандарт очень важен, чтобы оставить будущим поколениям ресурсы и экологию. 

Многие забывают о социальной составляющей этого стандарта. Социальная ответственность бизнеса фокусируется на благополучии сотрудников, их семей и общества в целом. Создание безопасных и благоприятных условий труда, его доступность и равный доступ к ресурсам компании, социальные пакеты для сотрудников, благотворительность — все это и многое другое включает в себя понятие социально ответственного бизнеса. 

Более того, это не значит, что компания должна вкладываться в социальный аспект только денежно: участие в волонтерских движениях и их организация, сотрудничество с благотворительными фондами и участие в их событиях, освещение таких инициатив своими ресурсами и привлечение партнеров — также крайне значимая миссия социально ответственных компаний. 

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.