«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности
Автор фото: Александр Брежнев. Иллюстрация: «НЕО-ПАК»

Наш собеседник Александр Ладан — руководитель компании «Нео-Пак». У нашей встречи сразу несколько важных поводов.

Во-первых, предприятие масштабно расширяет присутствие на рынке как портфельно, так и географически. Во-вторых, наш разговор с директором «Нео-Пак» — накануне дня рождения компании. 

Александр Юрьевич, как бы Вы оценили год «нео-паковского» 14-летия — календарную дистанцию от мая 2023-го до мая-2024?

— Период этот был очень непростым. Санкции — это реальная проблема со своим веером последствий. Потому от мая до мая мы жили в режиме сопротивления обстоятельствам. Задач было много: необходимым европейским составляющим производства мы нашли альтернативу в Турции, Индии, Китае, Иране. Кроме того, объективная предпосылка устойчивости еще и в том, что до санкций мы работали на отечественных полимерных гранулах и пленках. Отрасль наша становится все менее зависимой от импорта материалов и (частично) технологий — российские производители оценили перспективы момента и не сидят сложа руки, часть замещающих производств открылась в РФ.

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности 1

Каковы факторы влияния на этом рынке?

— Они, в принципе, такие же, как в любой другой отрасли с высокой технологической насыщенностью. Это уровень локализации производства, стоимость заемных денег, ресурсные ограничения, рост постоянных расходов, колебания в структуре спроса. Причем, этот фактор вообще постоянный, но очень динамичный в проявлениях, особенно в нашей сфере, в том числе и потому, что в разные сезоны востребована упаковка для разных сегментов. Рост дискаунтеров и магазинов у дома изменил структуру клиентского запроса. Например, выросла роль групповой выкладки — выросла и потребность в групповой упаковке, важным аспектом стало удобство транспортировки и выгрузки. Выросла доля собственных торговых марок, появились новые розничные операторы — потребовались соответствующие пополнения в нашей ассортиментной линейке. 

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности 2

А каковы позитивные факторы влияния, факторы роста?

— Вы верно обособили этот вопрос, ибо хотя год был трудный, это не значит, что в нем не было позитива. Был! И плюс — факторы были зримые. Это замещение ушедших брендов отечественными альтернативами, рост локальных брендов и СТМ, рост большой части  FMCG, увеличение потребления фасованной/упакованной продукции, спрос на порционную упаковку для ситуативной модели «на один перекус» (в контексте общего тренда «удобное потребление»).

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности 3

Расскажите немного о корпоративной динамике…

— В такие сложные периоды вкладываться в развитие — это еще один способ сопротивляться обстоятельствам. Ассортиментная широта и большой географический охват — аспекты, которые всегда результативны на конкурентных рынках. Мы тщательно мониторим потребительски отрасли и ритейл, отслеживаем перспективы роста продаж и стараемся осваивать новые сегменты заблаговременно — на фазе их формирования. Например, так случилось с курьерскими пакетами, первую линию по производству которых мы приобрели в 2018 году. Запрос на «курьеры» постоянно растет в связи с развитием онлайн-торговли и служб доставки. Мы даже вышли как продавцы этих пакетов на OZON.

Еще мы максимально «прокачали» тему пауч-пакетов. Этой весной запустили уже вторую линию. Собственная фасовочная линия, которая формирует подобный пакет — удовольствие дорогое, и далеко не все предприятия ее могут себе позволить. Другое дело — готовый пакет, изготовленный на нашей специализированной линии. У него более эстетичный внешний вид (ровные швы, края, отсутствие складок и заломов) по сравнению с пакетом, сформированным непосредственно на фасовочных аппаратах. А мы предлагаем еще и дополнительные опции: прорубная ручка, еврослот, насечки для легкого открывания, зип-лок. И в любых тиражах — и в федеральных, и в малых.

Чем вы отвечаете на очень горячий тренд — востребованность стрейч-пленки?

— Да ею и отвечаем. По этому направлению у нас будет работать машина австрийской фирмы SML, очень продуктивный аппарат от производителя экспертного уровня. Успели приобрести эту замечательную штуку до очередного пакета санкций. Даже не в окно возможностей запрыгнули, а в форточку возможностей! Стрейч-пленка — замечательный по функционалу материал. С универсальной, без преувеличения, востребованностью: нужен и промышленности, и ритейлу любого типа. Груз в обмотке из стрейч-пленки получает надежную защиту от большинства внешних воздействий — от механических повреждений поверхности и конструкции, от пыли и грязи, от воды, от испарений и грибка. Стрейч-пленка прочна, эластична и способна «одеть» предмет любой формы и любых габаритов, не увеличивает транспортный вес товара и его себестоимость (в силу дешевизны в сравнении с другими упаковочными материалами). Мы предлагаем как первичный, так и вторичный стрейч. Его будем делать из использованной стрейч-пленки, собирая ее так же, как бумажную макулатуру.

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности 4

Чем еще пополнился ваш технический парк?

— Под занавес 2023-го  запустили новую технологическую линию. Этой весной запустили комби-ламинатор. Теперь мы можем работать со всеми типами клеев и покрытий, можем задействовать технологию так называемой холодной сварки (cold seal), нужной для упаковки кондитерских изделий из шоколада или с его содержанием. Отныне можем выпускать упаковку для кетчупа и продуктов с содержанием уксусной кислоты. Все это расширяет портфель гибких упаковочных продуктов «Нео-Пака».  

И очень важное событие ознаменовало весну-24: «Нео-Пак» расширился новой производственной площадкой в центральной части России, в рамках Калужской агломерации. Выход в центр страны сокращает сроки доставки для наших заказчиков в европейской части, позволяет существенно расширить наш клиентский клуб. «Нео-Пак» становится во всех смыслах всероссийским оператором.

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности 5

К слову, о расширении клиентского клуба: каковы аргументы для потенциальных новичков?

— Ассортимент, качество и сроки. Наша упаковка соответствует всем потребностям заказчика. Ассортиментный охват у нас практически максимальный: большинство видов гибкой упаковки — для бакалеи и кондитерских изделий, для продуктов глубокой заморозки, для бытовой химии и косметики, для зоотоваров. Шопинг-пакеты (фирменные, для торговых сетей и универсальные), курьерские пакеты для почтовых сервисов, пакеты для маркет-плейсов, пауч-пакеты, о которых говорили выше — фактически мы создаем всю предметно-визуальную составляющую упакованного товара. Мы создаем упаковку, в которой он ждет покупателя на магазинной полке, пакет, в котором он едет из магазина или перемещается с «Озона». Не буду ложно скромничать: наших соперников по этой части можно по пальцам сосчитать.

Каковы сейчас экспортные векторы «Нео-Пака»?

— Мы уверенно работаем на рынках Центральной Азии: в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, в Монголии. В большинстве этих стран  бурно развивается потребительская сфера экономики. Следовательно, динамично растет спрос на упаковку. Кстати, самый первый заказчик «Нео-Пака» был из Казахстана. И мы с ним сотрудничаем до сих пор.

Что в планах?

— В планах у нас работа и рост. Без пауз. В выигрыше сейчас оказываются те, кто вкладывается в развитие, трудится, не нарушая обязательств. Будем беречь традиции и дружбу с давними партнерами, будем стимулировать инновации и пополнять клиентский клуб. Словом, будем развиваться, невзирая ни на какие геополитические бури. Для нас это постоянный сюжет.  

Реклама erid: LjN8JvNiJ ООО "Нео-Пак" 5404475633

Фото: Александр Брежнев

Самое читаемое
  • Рынок уходит в тень. 30% грузовых автоперевозчиков заявили о рисках банкротства в 2025 г.Рынок уходит в тень. 30% грузовых автоперевозчиков заявили о рисках банкротства в 2025 г.
  • Михаил Матовников об инфляции, девальвации и почему в строительной отрасли выживут не всеМихаил Матовников об инфляции, девальвации и почему в строительной отрасли выживут не все
  • Битва застройщиков за землю в центре Екатеринбурга завершена. Победила «Брусника»Битва застройщиков за землю в центре Екатеринбурга завершена. Победила «Брусника»
  • Ярослав Сергеев: «Жить в своем доме  намного приятнее, чем в большом мегаполисе»Ярослав Сергеев: «Жить в своем доме намного приятнее, чем в большом мегаполисе»
  • Минстрой предложил ввести мораторий на банкротство девелоперов до конца 2025 г.Минстрой предложил ввести мораторий на банкротство девелоперов до конца 2025 г.
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.