«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности
Автор фото: Александр Брежнев. Иллюстрация: «НЕО-ПАК»

Наш собеседник Александр Ладан — руководитель компании «Нео-Пак». У нашей встречи сразу несколько важных поводов.

Во-первых, предприятие масштабно расширяет присутствие на рынке как портфельно, так и географически. Во-вторых, наш разговор с директором «Нео-Пак» — накануне дня рождения компании. 

Александр Юрьевич, как бы Вы оценили год «нео-паковского» 14-летия — календарную дистанцию от мая 2023-го до мая-2024?

— Период этот был очень непростым. Санкции — это реальная проблема со своим веером последствий. Потому от мая до мая мы жили в режиме сопротивления обстоятельствам. Задач было много: необходимым европейским составляющим производства мы нашли альтернативу в Турции, Индии, Китае, Иране. Кроме того, объективная предпосылка устойчивости еще и в том, что до санкций мы работали на отечественных полимерных гранулах и пленках. Отрасль наша становится все менее зависимой от импорта материалов и (частично) технологий — российские производители оценили перспективы момента и не сидят сложа руки, часть замещающих производств открылась в РФ.

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности 1

Каковы факторы влияния на этом рынке?

— Они, в принципе, такие же, как в любой другой отрасли с высокой технологической насыщенностью. Это уровень локализации производства, стоимость заемных денег, ресурсные ограничения, рост постоянных расходов, колебания в структуре спроса. Причем, этот фактор вообще постоянный, но очень динамичный в проявлениях, особенно в нашей сфере, в том числе и потому, что в разные сезоны востребована упаковка для разных сегментов. Рост дискаунтеров и магазинов у дома изменил структуру клиентского запроса. Например, выросла роль групповой выкладки — выросла и потребность в групповой упаковке, важным аспектом стало удобство транспортировки и выгрузки. Выросла доля собственных торговых марок, появились новые розничные операторы — потребовались соответствующие пополнения в нашей ассортиментной линейке. 

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности 2

А каковы позитивные факторы влияния, факторы роста?

— Вы верно обособили этот вопрос, ибо хотя год был трудный, это не значит, что в нем не было позитива. Был! И плюс — факторы были зримые. Это замещение ушедших брендов отечественными альтернативами, рост локальных брендов и СТМ, рост большой части  FMCG, увеличение потребления фасованной/упакованной продукции, спрос на порционную упаковку для ситуативной модели «на один перекус» (в контексте общего тренда «удобное потребление»).

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности 3

Расскажите немного о корпоративной динамике…

— В такие сложные периоды вкладываться в развитие — это еще один способ сопротивляться обстоятельствам. Ассортиментная широта и большой географический охват — аспекты, которые всегда результативны на конкурентных рынках. Мы тщательно мониторим потребительски отрасли и ритейл, отслеживаем перспективы роста продаж и стараемся осваивать новые сегменты заблаговременно — на фазе их формирования. Например, так случилось с курьерскими пакетами, первую линию по производству которых мы приобрели в 2018 году. Запрос на «курьеры» постоянно растет в связи с развитием онлайн-торговли и служб доставки. Мы даже вышли как продавцы этих пакетов на OZON.

Еще мы максимально «прокачали» тему пауч-пакетов. Этой весной запустили уже вторую линию. Собственная фасовочная линия, которая формирует подобный пакет — удовольствие дорогое, и далеко не все предприятия ее могут себе позволить. Другое дело — готовый пакет, изготовленный на нашей специализированной линии. У него более эстетичный внешний вид (ровные швы, края, отсутствие складок и заломов) по сравнению с пакетом, сформированным непосредственно на фасовочных аппаратах. А мы предлагаем еще и дополнительные опции: прорубная ручка, еврослот, насечки для легкого открывания, зип-лок. И в любых тиражах — и в федеральных, и в малых.

Чем вы отвечаете на очень горячий тренд — востребованность стрейч-пленки?

— Да ею и отвечаем. По этому направлению у нас будет работать машина австрийской фирмы SML, очень продуктивный аппарат от производителя экспертного уровня. Успели приобрести эту замечательную штуку до очередного пакета санкций. Даже не в окно возможностей запрыгнули, а в форточку возможностей! Стрейч-пленка — замечательный по функционалу материал. С универсальной, без преувеличения, востребованностью: нужен и промышленности, и ритейлу любого типа. Груз в обмотке из стрейч-пленки получает надежную защиту от большинства внешних воздействий — от механических повреждений поверхности и конструкции, от пыли и грязи, от воды, от испарений и грибка. Стрейч-пленка прочна, эластична и способна «одеть» предмет любой формы и любых габаритов, не увеличивает транспортный вес товара и его себестоимость (в силу дешевизны в сравнении с другими упаковочными материалами). Мы предлагаем как первичный, так и вторичный стрейч. Его будем делать из использованной стрейч-пленки, собирая ее так же, как бумажную макулатуру.

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности 4

Чем еще пополнился ваш технический парк?

— Под занавес 2023-го  запустили новую технологическую линию. Этой весной запустили комби-ламинатор. Теперь мы можем работать со всеми типами клеев и покрытий, можем задействовать технологию так называемой холодной сварки (cold seal), нужной для упаковки кондитерских изделий из шоколада или с его содержанием. Отныне можем выпускать упаковку для кетчупа и продуктов с содержанием уксусной кислоты. Все это расширяет портфель гибких упаковочных продуктов «Нео-Пака».  

И очень важное событие ознаменовало весну-24: «Нео-Пак» расширился новой производственной площадкой в центральной части России, в рамках Калужской агломерации. Выход в центр страны сокращает сроки доставки для наших заказчиков в европейской части, позволяет существенно расширить наш клиентский клуб. «Нео-Пак» становится во всех смыслах всероссийским оператором.

«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности 5

К слову, о расширении клиентского клуба: каковы аргументы для потенциальных новичков?

— Ассортимент, качество и сроки. Наша упаковка соответствует всем потребностям заказчика. Ассортиментный охват у нас практически максимальный: большинство видов гибкой упаковки — для бакалеи и кондитерских изделий, для продуктов глубокой заморозки, для бытовой химии и косметики, для зоотоваров. Шопинг-пакеты (фирменные, для торговых сетей и универсальные), курьерские пакеты для почтовых сервисов, пакеты для маркет-плейсов, пауч-пакеты, о которых говорили выше — фактически мы создаем всю предметно-визуальную составляющую упакованного товара. Мы создаем упаковку, в которой он ждет покупателя на магазинной полке, пакет, в котором он едет из магазина или перемещается с «Озона». Не буду ложно скромничать: наших соперников по этой части можно по пальцам сосчитать.

Каковы сейчас экспортные векторы «Нео-Пака»?

— Мы уверенно работаем на рынках Центральной Азии: в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, в Монголии. В большинстве этих стран  бурно развивается потребительская сфера экономики. Следовательно, динамично растет спрос на упаковку. Кстати, самый первый заказчик «Нео-Пака» был из Казахстана. И мы с ним сотрудничаем до сих пор.

Что в планах?

— В планах у нас работа и рост. Без пауз. В выигрыше сейчас оказываются те, кто вкладывается в развитие, трудится, не нарушая обязательств. Будем беречь традиции и дружбу с давними партнерами, будем стимулировать инновации и пополнять клиентский клуб. Словом, будем развиваться, невзирая ни на какие геополитические бури. Для нас это постоянный сюжет.  

Реклама erid: LjN8JvNiJ ООО "Нео-Пак" 5404475633

Фото: Александр Брежнев

Самое читаемое
  • Мэрия Екатеринбурга объявила о приватизации ЕМУП «Спецавтобаза»Мэрия Екатеринбурга объявила о приватизации ЕМУП «Спецавтобаза»
  • ИННОПРОМ-2024 пройдет с особым размахом: гид по главной промышленной выставкеИННОПРОМ-2024 пройдет с особым размахом: гид по главной промышленной выставке
  • На мукомольном рынке паника: за две недели мука подорожала на 30%На мукомольном рынке паника: за две недели мука подорожала на 30%
  • Проект планировки площадки для КРТ на Уктусе утвердила мэрия ЕкатеринбургаПроект планировки площадки для КРТ на Уктусе утвердила мэрия Екатеринбурга
  • Суд арестовал спиртовые заводы российского водочного магнатаСуд арестовал спиртовые заводы российского водочного магната
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.