«НЕО-ПАК»: эпоха больших шансов требует здравой амбициозности
Наш собеседник Александр Ладан — руководитель компании «Нео-Пак». У нашей встречи сразу несколько важных поводов.
Во-первых, предприятие масштабно расширяет присутствие на рынке как портфельно, так и географически. Во-вторых, наш разговор с директором «Нео-Пак» — накануне дня рождения компании.
Александр Юрьевич, как бы Вы оценили год «нео-паковского» 14-летия — календарную дистанцию от мая 2023-го до мая-2024?
— Период этот был очень непростым. Санкции — это реальная проблема со своим веером последствий. Потому от мая до мая мы жили в режиме сопротивления обстоятельствам. Задач было много: необходимым европейским составляющим производства мы нашли альтернативу в Турции, Индии, Китае, Иране. Кроме того, объективная предпосылка устойчивости еще и в том, что до санкций мы работали на отечественных полимерных гранулах и пленках. Отрасль наша становится все менее зависимой от импорта материалов и (частично) технологий — российские производители оценили перспективы момента и не сидят сложа руки, часть замещающих производств открылась в РФ.
Каковы факторы влияния на этом рынке?
— Они, в принципе, такие же, как в любой другой отрасли с высокой технологической насыщенностью. Это уровень локализации производства, стоимость заемных денег, ресурсные ограничения, рост постоянных расходов, колебания в структуре спроса. Причем, этот фактор вообще постоянный, но очень динамичный в проявлениях, особенно в нашей сфере, в том числе и потому, что в разные сезоны востребована упаковка для разных сегментов. Рост дискаунтеров и магазинов у дома изменил структуру клиентского запроса. Например, выросла роль групповой выкладки — выросла и потребность в групповой упаковке, важным аспектом стало удобство транспортировки и выгрузки. Выросла доля собственных торговых марок, появились новые розничные операторы — потребовались соответствующие пополнения в нашей ассортиментной линейке.
А каковы позитивные факторы влияния, факторы роста?
— Вы верно обособили этот вопрос, ибо хотя год был трудный, это не значит, что в нем не было позитива. Был! И плюс — факторы были зримые. Это замещение ушедших брендов отечественными альтернативами, рост локальных брендов и СТМ, рост большой части FMCG, увеличение потребления фасованной/упакованной продукции, спрос на порционную упаковку для ситуативной модели «на один перекус» (в контексте общего тренда «удобное потребление»).
Расскажите немного о корпоративной динамике…
— В такие сложные периоды вкладываться в развитие — это еще один способ сопротивляться обстоятельствам. Ассортиментная широта и большой географический охват — аспекты, которые всегда результативны на конкурентных рынках. Мы тщательно мониторим потребительски отрасли и ритейл, отслеживаем перспективы роста продаж и стараемся осваивать новые сегменты заблаговременно — на фазе их формирования. Например, так случилось с курьерскими пакетами, первую линию по производству которых мы приобрели в 2018 году. Запрос на «курьеры» постоянно растет в связи с развитием онлайн-торговли и служб доставки. Мы даже вышли как продавцы этих пакетов на OZON.
Еще мы максимально «прокачали» тему пауч-пакетов. Этой весной запустили уже вторую линию. Собственная фасовочная линия, которая формирует подобный пакет — удовольствие дорогое, и далеко не все предприятия ее могут себе позволить. Другое дело — готовый пакет, изготовленный на нашей специализированной линии. У него более эстетичный внешний вид (ровные швы, края, отсутствие складок и заломов) по сравнению с пакетом, сформированным непосредственно на фасовочных аппаратах. А мы предлагаем еще и дополнительные опции: прорубная ручка, еврослот, насечки для легкого открывания, зип-лок. И в любых тиражах — и в федеральных, и в малых.
Чем вы отвечаете на очень горячий тренд — востребованность стрейч-пленки?
— Да ею и отвечаем. По этому направлению у нас будет работать машина австрийской фирмы SML, очень продуктивный аппарат от производителя экспертного уровня. Успели приобрести эту замечательную штуку до очередного пакета санкций. Даже не в окно возможностей запрыгнули, а в форточку возможностей! Стрейч-пленка — замечательный по функционалу материал. С универсальной, без преувеличения, востребованностью: нужен и промышленности, и ритейлу любого типа. Груз в обмотке из стрейч-пленки получает надежную защиту от большинства внешних воздействий — от механических повреждений поверхности и конструкции, от пыли и грязи, от воды, от испарений и грибка. Стрейч-пленка прочна, эластична и способна «одеть» предмет любой формы и любых габаритов, не увеличивает транспортный вес товара и его себестоимость (в силу дешевизны в сравнении с другими упаковочными материалами). Мы предлагаем как первичный, так и вторичный стрейч. Его будем делать из использованной стрейч-пленки, собирая ее так же, как бумажную макулатуру.
Чем еще пополнился ваш технический парк?
— Под занавес 2023-го запустили новую технологическую линию. Этой весной запустили комби-ламинатор. Теперь мы можем работать со всеми типами клеев и покрытий, можем задействовать технологию так называемой холодной сварки (cold seal), нужной для упаковки кондитерских изделий из шоколада или с его содержанием. Отныне можем выпускать упаковку для кетчупа и продуктов с содержанием уксусной кислоты. Все это расширяет портфель гибких упаковочных продуктов «Нео-Пака».
И очень важное событие ознаменовало весну-24: «Нео-Пак» расширился новой производственной площадкой в центральной части России, в рамках Калужской агломерации. Выход в центр страны сокращает сроки доставки для наших заказчиков в европейской части, позволяет существенно расширить наш клиентский клуб. «Нео-Пак» становится во всех смыслах всероссийским оператором.
К слову, о расширении клиентского клуба: каковы аргументы для потенциальных новичков?
— Ассортимент, качество и сроки. Наша упаковка соответствует всем потребностям заказчика. Ассортиментный охват у нас практически максимальный: большинство видов гибкой упаковки — для бакалеи и кондитерских изделий, для продуктов глубокой заморозки, для бытовой химии и косметики, для зоотоваров. Шопинг-пакеты (фирменные, для торговых сетей и универсальные), курьерские пакеты для почтовых сервисов, пакеты для маркет-плейсов, пауч-пакеты, о которых говорили выше — фактически мы создаем всю предметно-визуальную составляющую упакованного товара. Мы создаем упаковку, в которой он ждет покупателя на магазинной полке, пакет, в котором он едет из магазина или перемещается с «Озона». Не буду ложно скромничать: наших соперников по этой части можно по пальцам сосчитать.
Каковы сейчас экспортные векторы «Нео-Пака»?
— Мы уверенно работаем на рынках Центральной Азии: в Казахстане, Киргизии, Таджикистане, в Монголии. В большинстве этих стран бурно развивается потребительская сфера экономики. Следовательно, динамично растет спрос на упаковку. Кстати, самый первый заказчик «Нео-Пака» был из Казахстана. И мы с ним сотрудничаем до сих пор.
Что в планах?
— В планах у нас работа и рост. Без пауз. В выигрыше сейчас оказываются те, кто вкладывается в развитие, трудится, не нарушая обязательств. Будем беречь традиции и дружбу с давними партнерами, будем стимулировать инновации и пополнять клиентский клуб. Словом, будем развиваться, невзирая ни на какие геополитические бури. Для нас это постоянный сюжет.
Реклама erid: LjN8JvNiJ ООО "Нео-Пак" 5404475633
Фото: Александр Брежнев