Аналитики: «42% предпринимателей верят в реализацию только на отечественном рынке»
Сервис ЮKassa провел опрос среди предпринимателей и выяснил, как они оценивают перспективы бизнеса в 2024 г. Большинство респондентов считает, что сейчас подходящее время для запуска бизнеса.
Коммерческий директор ЮMoney Дмитрий Кармишин отметил, что отечественный рынок сегодня активно расширяется, на него выходит все больше предпринимателей из разных регионов страны. Также растет количество онлайн-магазинов, внедряются альтернативные платежные методы и новые технологии, что благоприятно сказывается на отраслях.
Согласно данным компании, в январе-апреле 2024 г. количество подключенных к сервису онлайн-площадок увеличилось вдвое по сравнению с январем-апрелем 2023 г. Количество подключенных юридических лиц при этом выросло почти в 2,5 раза, индивидуальных предпринимателей — в 2,4 раза, а самозанятых — на 52%.
Лидером топа перспективных сфер до сих пор остается IT — за направление проголосовало 26% респондентов. Следом идут производство и ремонт оборудования (15%), торговля (14%), образование (12%) и инфобизнес (10%). По 8% ответов пришлось на финансы и дизайн, 6% — на пошив и ремонт одежды, а 1% — на сферу услуг.
Большинство предпринимателей верит в развитие отечественного рынка и реализацию в нем (42%), в перспективы международного бизнеса — 31%, а 21% считает, что лучше сотрудничать с дружественными странами. По мнению 6%, начинать лучше с российского рынка, а в случае успеха выйти на международный.
Развитие международных отношений и торговых связей между странами открывает новые возможности для экспорта продукции и услуг российских компаний. Поэтому мы считаем, что в перспективе выход на международный рынок положительно отразится на бизнесе в России, — прокомментировал Дмитрий Кармишин.
27% опрошенных считают, что для запуска бизнеса необходима сумма от 500 тыс. руб. до 1 млн руб., 16% опрошенных — от 1 до 2 млн руб., еще 18% — от 3 млн руб., 5% — сумма инвестиций зависит от выбранной ниши, бизнес-плана и желания самого предпринимателя.
Также на старте важно рассчитать затраты на организацию и производство (22%), учесть возможности масштабирования бизнеса (21%), оценить сроки окупаемости (16%) и цикл жизни продукта (15%).
Мы положительно оцениваем перспективы российского бизнеса. Преимущество будет у компаний, которые умеют адаптироваться к изменениям на рынке и эффективно использовать новые технологии. Дополнительные возможности для бизнеса откроет стимулирование развития в регионах, особенно в сферах сельского хозяйства, туризма, логистики и инфраструктуры, — подытожил Кармишин.
Елизавета Михайлова