СДЭК объяснил сбой в работе внешним воздействием и опроверг недостоверную информацию
Пресс-служба компании прислала официальный комментарий относительно информации, появляющейся вокруг ситуации сбоя, произошедшего 26 мая, когда компания приостановила прием и выдачу посылок.
СДЭК планировал восстановить работу уже к 28 мая, но о том, что движение отправлений возобновлено, сообщила только 3 июня. Тогда большая часть задержанных посылок была выдана, оставшиеся планировалось выдать в ближайшее время. Также СДЭК возобновил прием отправлений, в том числе при помощи курьеров. Работоспособность сайта, личных кабинетов физических и юридических лиц и мобильное приложение также была восстановлена.
Позже в СМИ появилась информация о том, что в связи со случившимся в сеть утекли персональные данные многих клиентов компании. СДЭК опроверг эту информацию:
На текущем этапе внутреннего расследования, для которого были привлечены эксперты компаний BI.ZONE, «Инфосистемы Джет» и других организаций, мы можем подтвердить, что технический сбой был вызван внешним воздействием. На данный момент у нас нет оснований полагать, что произошла утечка персональных данных. Работоспособность большей части клиентских сервисов в настоящее время восстановлена. СДЭК призывает всех участников рынка и СМИ опираться только на подтвержденную информацию и избегать непроверенных источников, которые распространяют данные, не соответствующие действительности. Таких, к примеру, как факт создания бэкапов раз в полгода. Резервное копирование данных в СДЭК производится ежедневно. 6 июня эти данные будут рассмотрены на совете директоров СДЭК в рамках внеочредного заседания по определению принципов и подходов к организации управления рисками, — заявили в компании.