Срок доставки небольших грузов из Таиланда может вырасти вдвое

Срок доставки небольших грузов из Таиланда может вырасти вдвое
Автор фото: Miltiadis Fragkidis. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Бизнесу не хватает площадок для обработки грузов, а также развитие логистики тормозят сложности с оплатой товаров: с начала года срок проведения платежей увеличился более чем втрое — до 7-10 дней.

Об этом говорится в обзоре ПЭК, подготовленном совместно с VIG Trans, СДЭК, Digital ВЭД, «ВИНЦЕРИ», Prime Shipping Agency и Light Logistics LLC. 

Логистические компании сообщили о росте спроса на доставку из Таиланда в Россию среди малого и среднего бизнеса, особенно — селлеров российских маркетплейсов. За январь-май категориями-лидерами стали товары народного потребления, косметика, БАДы, хозяйственные товары, промышленная продукция, автозапчасти и продукция химической промышленности.

«При этом российские компании до сих пор сталкиваются с острой нехваткой регулярных рейсов и складов для консолидации небольших партий грузов, которые следуют из Таиланда в Россию», — сообщил кантри-менеджер ПЭК в Таиланде Илья Демидович.

Существующие морские линии работают с перегрузкой или догрузкой в Китае и Южной Корее на дальневосточном направлении, а суда, направляющиеся в порты Новороссийска или Санкт-Петербурга, догружаются в Малайзии, Индии, ОАЭ и Египте, рассказал учредитель таможенно-логистической группы компаний VIG Trans Игорь Ребельский.

По сравнению с прошлым годом, транзитный срок морской перевозки на направлении не изменился и составляет 40-65 дней, авиадоставки — 1-5 дней, в зависимости от конечной точки назначения в России, сообщила основатель Digital ВЭД Анна Фомичева. Однако, как отметил генеральный директор «ВИНЦЕРИ» Дмитрий Рожков, из-за нехватки сервисов для доставки сборных партий грузов транзитное время перевозки из Таиланда может увеличиться вдвое. Поэтому некоторые компании до сих пор выбирают альтернативных поставщиков продукции в других странах, в первую очередь в Китае.

Кроме того, развитие торгового сотрудничества тормозят сложности с финансовой логистикой, подчеркнула директор по развитию бизнеса Prime Shipping Agency Саният Мустафаева. По состоянию на июнь, средний срок проведения платежей увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 7-10 банковских дней, сообщил основатель Light Logistics LLC Иван Суслов. 

Спрос на доставку между Россией и Таиландом продолжает расти. Этому способствует развитие делового сотрудничества между нашими странами, а также высокие темпы роста экономики королевства, сообщается в обзоре. По итогам 2023 г. страна заняла второе место в Ассоциация государств Юго-Восточной Азии по суммарному номинальному ВВП ($574 млрд) и четвертое по ВВП на душу населения ($8 тыс. на человека), согласно данным Международного валютного фонда. Кроме того, Таиланд стал вторым после Индонезии среди всех стран Юго-Восточной Азии по размеру рынка онлайн-торговли. В этом году выручка на рынке электронной коммерции может вырасти на 10,89%, до $19,28 млрд, прогнозируют аналитики Statista.

Чтобы проблемы в логистике не тормозили развитие торгового сотрудничества между Россией и Таиландом, важно не только ускоренными темпами перестроить финансовую логистику, но и наладить поставки небольших отправлений, считает Илья Демидович. Для этого российские логистические компании уже масштабируют сервисы консолидации и отправки сборных партий грузов.

Например, СДЭК, сеть которого насчитывает семь отделений в Таиланде, в этом году планирует открывать новые площадки для консолидации и доставки отправлений. ПЭК запустил первое отделение в столице королевства и оборудовал его собственным складом для приема, хранения, консолидации и упаковки грузов. Каждую неделю компания доставляет сборные грузы из Таиланда морем в порт Владивосток, а затем — автотранспортом по территории России. VIG Trans и Light Logistics LLC также регулярно отправляют небольшие партии грузов мультимодальными маршрутами и авиатранспортом. «ВИНЦЕРИ», которая доставляет генеральные и сборные грузы между Россией и Таиландом, в этом году планирует развивать внутреннюю инфраструктуру и агентскую сеть на направлении.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.