Срок доставки небольших грузов из Таиланда может вырасти вдвое
Бизнесу не хватает площадок для обработки грузов, а также развитие логистики тормозят сложности с оплатой товаров: с начала года срок проведения платежей увеличился более чем втрое — до 7-10 дней.
Об этом говорится в обзоре ПЭК, подготовленном совместно с VIG Trans, СДЭК, Digital ВЭД, «ВИНЦЕРИ», Prime Shipping Agency и Light Logistics LLC.
Логистические компании сообщили о росте спроса на доставку из Таиланда в Россию среди малого и среднего бизнеса, особенно — селлеров российских маркетплейсов. За январь-май категориями-лидерами стали товары народного потребления, косметика, БАДы, хозяйственные товары, промышленная продукция, автозапчасти и продукция химической промышленности.
«При этом российские компании до сих пор сталкиваются с острой нехваткой регулярных рейсов и складов для консолидации небольших партий грузов, которые следуют из Таиланда в Россию», — сообщил кантри-менеджер ПЭК в Таиланде Илья Демидович.
Существующие морские линии работают с перегрузкой или догрузкой в Китае и Южной Корее на дальневосточном направлении, а суда, направляющиеся в порты Новороссийска или Санкт-Петербурга, догружаются в Малайзии, Индии, ОАЭ и Египте, рассказал учредитель таможенно-логистической группы компаний VIG Trans Игорь Ребельский.
По сравнению с прошлым годом, транзитный срок морской перевозки на направлении не изменился и составляет 40-65 дней, авиадоставки — 1-5 дней, в зависимости от конечной точки назначения в России, сообщила основатель Digital ВЭД Анна Фомичева. Однако, как отметил генеральный директор «ВИНЦЕРИ» Дмитрий Рожков, из-за нехватки сервисов для доставки сборных партий грузов транзитное время перевозки из Таиланда может увеличиться вдвое. Поэтому некоторые компании до сих пор выбирают альтернативных поставщиков продукции в других странах, в первую очередь в Китае.
Кроме того, развитие торгового сотрудничества тормозят сложности с финансовой логистикой, подчеркнула директор по развитию бизнеса Prime Shipping Agency Саният Мустафаева. По состоянию на июнь, средний срок проведения платежей увеличился в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 7-10 банковских дней, сообщил основатель Light Logistics LLC Иван Суслов.
Спрос на доставку между Россией и Таиландом продолжает расти. Этому способствует развитие делового сотрудничества между нашими странами, а также высокие темпы роста экономики королевства, сообщается в обзоре. По итогам 2023 г. страна заняла второе место в Ассоциация государств Юго-Восточной Азии по суммарному номинальному ВВП ($574 млрд) и четвертое по ВВП на душу населения ($8 тыс. на человека), согласно данным Международного валютного фонда. Кроме того, Таиланд стал вторым после Индонезии среди всех стран Юго-Восточной Азии по размеру рынка онлайн-торговли. В этом году выручка на рынке электронной коммерции может вырасти на 10,89%, до $19,28 млрд, прогнозируют аналитики Statista.
Чтобы проблемы в логистике не тормозили развитие торгового сотрудничества между Россией и Таиландом, важно не только ускоренными темпами перестроить финансовую логистику, но и наладить поставки небольших отправлений, считает Илья Демидович. Для этого российские логистические компании уже масштабируют сервисы консолидации и отправки сборных партий грузов.
Например, СДЭК, сеть которого насчитывает семь отделений в Таиланде, в этом году планирует открывать новые площадки для консолидации и доставки отправлений. ПЭК запустил первое отделение в столице королевства и оборудовал его собственным складом для приема, хранения, консолидации и упаковки грузов. Каждую неделю компания доставляет сборные грузы из Таиланда морем в порт Владивосток, а затем — автотранспортом по территории России. VIG Trans и Light Logistics LLC также регулярно отправляют небольшие партии грузов мультимодальными маршрутами и авиатранспортом. «ВИНЦЕРИ», которая доставляет генеральные и сборные грузы между Россией и Таиландом, в этом году планирует развивать внутреннюю инфраструктуру и агентскую сеть на направлении.