Треть новосибирских предпринимателей рекламируется на ушедших из РФ сервисах

Треть новосибирских предпринимателей рекламируется на ушедших из РФ сервисах
Автор фото: Brooke Lark. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Такими данными поделились специалисты сервиса «Рекламный программатик» Platforma, опросив новосибирских предпринимателей и руководителей бизнеса.

Согласно результатам опроса, среди компаний, которые продолжают использовать ушедшие рекламные площадки, первое место занял Instagram** (55%). На втором и третьем оказались TikTok и GoogleAds с результатом по 17%. Самыми невостребованными рекламными сервисами оказались LinkedIn (5%), Facebook** (4%) и Apple Search Ads (2%). 

**Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.

Сложности с доступом к рекламным кабинетам ушедших из России сервисов сказались на их востребованности российским бизнесом, отметили аналитики. В 2024 г. компании стали чаще пользоваться отечественными рекламными площадками. По данным исследования, количество предприятий, размещающих рекламу на ушедших из РФ площадках, сократилось на 11% относительно 2023 г. и составило 23% (против 34% в 2023 г.). 

ВКонтакте по-прежнему остается самой популярной отечественной соцсетью для рекламодателей (27%), на втором месте — «Яндекс.Директ» (24%), на третьем — Avito (14%). 

Основные преимущества российских рекламных площадок, по мнению новосибирских руководителей, — ценовая доступность (25%), удобный интерфейс (18%) и широкие возможности таргетинга (16%). 13% также отметили возможность сегментации аудитории, а 12% выделили широкий выбор рекламных форматов. 

При этом, по мнению 26% респондентов, главный недостаток российских рекламных сервисов — ограниченная аудитория. Также предприниматели назвали сложности с настройкой и оптимизацией рекламы (16%), проблемы с качеством трафика (16%), ограничения и цензуру в рекламных материалах (15%).   

Треть новосибирских компаний заложили на рекламу в социальных сетях наибольшую сумму от общего рекламного бюджета в 2024 г. При этом 12% компаний планирует потратить большую часть рекламного бюджета на ТВ-рекламу, а 11% — на контекстную баннерную рекламу в соцсетях. Еще 10% делают ставку на радиорекламу и 7% — на рекламу в печатной прессе. 

В I квартале 2024 г. 28% компаний увеличили бюджет на рекламные размещения. Треть из них рассказала, что запланированные рекламные бюджеты выросли до 50%, а 31% отметил, что их бюджеты выросли на 10-25%, у 29% — менее чем на 10%. Еще 14% компаний снизили рекламные бюджеты на 2024 г., 58% сократили бюджет на 10-25%. 

Рост рекламных расходов в основном связан с желанием привлечь новых клиентов, о чем заявили 24% респондентов, 17% продвигают новые продукты или услуги, а 16% размещают рекламу для увеличения прибыли и продаж. 

Специалисты продукта «Рекламный программатик» Platforma провели опрос среди 1230 респондентов из российских городов в возрасте 24+. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с 8 по 17 апреля 2024 г. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+

Самое читаемое
  • Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?Медиана зарплат достигает 139 тыс. руб. Кому работодатели готовы платить больше всего?
  • Важный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовыхВажный сигнал. Банк России поднял ключевую ставку до 19% годовых
  • Урожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на УралеУрожайность превышает ожидания: озвучены первые итоги уборочной кампании на Урале
  • Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.Бракоразводный процесс Бакальчуков стартовал. Мужу предъявлены претензии на 27 млрд руб.
  • Как соединить бизнес, образование и воспитание. История Языковой Академии TalismanКак соединить бизнес, образование и воспитание. История Языковой Академии Talisman
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.