Треть новосибирских предпринимателей рекламируется на ушедших из РФ сервисах

Треть новосибирских предпринимателей рекламируется на ушедших из РФ сервисах
Автор фото: Brooke Lark. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Такими данными поделились специалисты сервиса «Рекламный программатик» Platforma, опросив новосибирских предпринимателей и руководителей бизнеса.

Согласно результатам опроса, среди компаний, которые продолжают использовать ушедшие рекламные площадки, первое место занял Instagram** (55%). На втором и третьем оказались TikTok и GoogleAds с результатом по 17%. Самыми невостребованными рекламными сервисами оказались LinkedIn (5%), Facebook** (4%) и Apple Search Ads (2%). 

**Организация Meta, а также ее продукты Instagram и Facebook признаны экстремистскими на территории РФ.

Сложности с доступом к рекламным кабинетам ушедших из России сервисов сказались на их востребованности российским бизнесом, отметили аналитики. В 2024 г. компании стали чаще пользоваться отечественными рекламными площадками. По данным исследования, количество предприятий, размещающих рекламу на ушедших из РФ площадках, сократилось на 11% относительно 2023 г. и составило 23% (против 34% в 2023 г.). 

ВКонтакте по-прежнему остается самой популярной отечественной соцсетью для рекламодателей (27%), на втором месте — «Яндекс.Директ» (24%), на третьем — Avito (14%). 

Основные преимущества российских рекламных площадок, по мнению новосибирских руководителей, — ценовая доступность (25%), удобный интерфейс (18%) и широкие возможности таргетинга (16%). 13% также отметили возможность сегментации аудитории, а 12% выделили широкий выбор рекламных форматов. 

При этом, по мнению 26% респондентов, главный недостаток российских рекламных сервисов — ограниченная аудитория. Также предприниматели назвали сложности с настройкой и оптимизацией рекламы (16%), проблемы с качеством трафика (16%), ограничения и цензуру в рекламных материалах (15%).   

Треть новосибирских компаний заложили на рекламу в социальных сетях наибольшую сумму от общего рекламного бюджета в 2024 г. При этом 12% компаний планирует потратить большую часть рекламного бюджета на ТВ-рекламу, а 11% — на контекстную баннерную рекламу в соцсетях. Еще 10% делают ставку на радиорекламу и 7% — на рекламу в печатной прессе. 

В I квартале 2024 г. 28% компаний увеличили бюджет на рекламные размещения. Треть из них рассказала, что запланированные рекламные бюджеты выросли до 50%, а 31% отметил, что их бюджеты выросли на 10-25%, у 29% — менее чем на 10%. Еще 14% компаний снизили рекламные бюджеты на 2024 г., 58% сократили бюджет на 10-25%. 

Рост рекламных расходов в основном связан с желанием привлечь новых клиентов, о чем заявили 24% респондентов, 17% продвигают новые продукты или услуги, а 16% размещают рекламу для увеличения прибыли и продаж. 

Специалисты продукта «Рекламный программатик» Platforma провели опрос среди 1230 респондентов из российских городов в возрасте 24+. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с 8 по 17 апреля 2024 г. Регионы исследования — вся Россия, города 100 тыс.+

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.