Ценность и цена товарного знака
Продолжаем серию статей о том, зачем предпринимателю регистрировать право на товарный знак и как использовать его коммерческий потенциал
Ваш товарный знак — это ваше имя или имя вашей компании, выделяющее вас среди конкурентов, ваша собственность, приносящая стабильный доход, поэтому стоит закрепить за собой право на товарный знак как можно раньше.
В чем ценность товарного знака для предпринимателя?
Прежде всего, зарегистрированный товарный знак выделяет ваш продукт из общей массы, формирует связь в восприятии потребителя между приобретенным товаром и вашим брендом, тем самым укрепляя доверие покупателей к бренду.
Обеспечивается юридическая защита ваших интересов: исключительное право на использование товарного знака в отношении зарегистрированных товаров и услуг защищает ваш бренд от незаконного копирования конкурентами. В случае нарушения исключительного права можно уверенно обращаться в суд.
Также товарный знак может стать ценным активом, увеличивая стоимость компании. Его можно продать, лицензировать или использовать в качестве залога для получения кредита, наследовать — в этом случае необходимо провести оценку товарного знака.
Как оценить стоимость вашего товарного знака?
В оценке товарных знаков (это нематериальный актив) применяются различные подходы: затратный, доходный, реже — сравнительный. Как правило, для постановки на баланс предприятия используется затратный (в стоимость входят расходы на регистрацию товарного знака (около 50 тыс. руб.) и его продвижение (маркетинг)).
Доходный подход позволяет оценить реальную рыночную стоимость товарного знака, для чего проводится анализ рыночной ситуации и денежных потоков, прогнозов по продажам и т. п. Это сложный процесс, который лучше доверить независимым экспертам.
Цена товарного знака тем выше, чем дольше компания работает на рынке под данным брендом, и зависит от того, насколько хорошо раскручен бренд. От года к году стоимость вашего товарного знака растет. За оценкой ваших нематериальных активов вы можете обратиться в компанию «Интелайт».
Когда следует проводить оценку?
Перечислим ситуации, в которых оценка стоимости товарного знака необходима:
- в судебных спорах для проведения экспертизы;
- при оформлении лицензионного договора и договора коммерческой концессии (франшизы);
- при привлечении инвестиций или оформлении кредита под залог бизнеса;
- при реорганизации или продаже бизнеса.
Если товарный знак зарегистрирован, но оценка не проводилась, есть риск указать в договоре заниженную сумму роялти.
Имея на руках отчет об оценке товарного знака, собственник бизнеса точно знает, насколько ценным активом владеет, что дает привлечь больший объем инвестиций в бизнес, позволяет назначить более высокую сумму роялти при оформлении лицензионного договора, настаивать на более высокой стоимости компании при продаже и чувствовать себя уверенно в судебных спорах.
Зарегистрируйте свой товарный знак и получайте прибыль
Нередки ситуации, когда владельцы бизнеса много лет успешно работают под своим брендом, и только на новом этапе своей деятельности (расширение и выход на новые рынки, построение франчайзинговой сети, привлечение инвесторов, получение кредита) они выясняют, что их бренд не защищен, поскольку товарный знак не зарегистрирован в Роспатенте.
Знаете ли вы, сколько стоит ваш бренд и каким активом вы владеете? Если нужно провести оценку или зарегистрировать товарный знак — обращайтесь, вам помогут патентные поверенные с опытом работы больше десяти лет.
Защита и оценка интеллектуальной собственности
Новосибирск, ул. Демакова, 27, оф. 603
тел. (383) 390-04-34
www.intelight.pro
Реклама erid: LjN8KKnZm ООО ЮК "ИНТЕЛАЙТ" ИНН 5408311509