Видеомаркетинг для бизнеса: тренды-2024 от эксперта

Видеомаркетинг для бизнеса: тренды-2024 от эксперта
Иллюстрация: Предоставлено спикером

Какие видео снимать и на каких площадках их продвигать, чтобы быть в тренде и привлекать внимание аудитории к вашему бизнесу?

Предприниматель, видеоблогер, основатель digital-агентства TopYouTube Павел Багрянцев

— В 2024 г. уже не нужно никому доказывать, что видео — это тренд. Все самые популярные соцсети развивают собственные видеоплатформы, а компаниям и блогерам остается выбрать, какая площадка лучше всего подходит под их цели. Какие же тренды есть в видеомаркетинге сегодня? Давайте разделим их на две большие группы, обсудим новые тенденции и то, что остается неизменным.

Неизменно в тренде

Вертикальные видео

Неизменным остается восходящий тренд на видео в вертикальном формате. В основном это видео до минуты. Такой формат присутствует в VK, на Дзене, YouTube, в TikTok, Instagram* и на других платформах.

Например, среднесуточное количество просмотров VK Клипов (вертикальные видео до минуты) достигло 1,7 млрд по статистике за первый квартал 2024 г. Это на 77% больше, чем в прошлом году. 

Горизонтальные видео

Тренд на образовательные видео никуда не делся: они все так же остаются востребованными. Зрители всегда искали и будут искать контент в формате How to — как сделать что-либо. И все чаще пользователи предпочитают смотреть именно видеоинструкцию и получать ответ от эксперта в формате видео. 

Если снова говорить про VK, то до сих пор подавляющее количество просмотров на этой площадке забирают горизонтальные видео. А именно — 2,5 млрд просмотров среднесуточно по итогам первых месяцев этого года. Правда, прирост не такой активный, как у вертикального формата: всего 21%. Но аудитория горизонтальных видео все равно продолжает расти. 

Этот формат остается одним из самых актуальных и востребованных в видеомаркетинге для бизнеса. Не всегда вертикальные видео могут решить запрос клиента и дать ему ту информацию, которую он искал. Как минимум из-за ограниченного хронометража.

Тренды 2024 года

Видеоподкасты

Тренд, который появился в 2023 г. и продолжает активно развиваться — запись видеоподкастов. Жанр подкастов живет и набирает популярность и сам по себе. Но более быстрый рост к нему пришел именно с появлением видеоподкастинга.

Одна из причин этого в том, что у видеоподкастов аудитория намного больше, чем у обычного аудиоформата. Авторам выгодно делать выпуски сразу в двух вариантах и внутри видеоподкаста, который выходит на их каналах, рекламировать площадки с аудиоподкастами. Так делает, например, Артемий Лебедев. 

Еще один фактор, который подогревает этот тренд, — популярность вертикальных видео. Многие авторы для развития своей медийности нарезают длинный видеоподкаст на короткие вертикальные ролики. Получается, что подкаст рекламирует сам себя, а авторы получают больший охват и привлекают новую аудиторию в свои соцсети. 

Видеомаркетинг для бизнеса: тренды-2024 от эксперта 1

Видеоподкаст на канале «Павел Багрянцев»

Например, мы в нашем агентстве часто переводим в вертикальный формат любые горизонтальные видео клиентов, даже если это короткий образовательный ролик на 5 минут. Главное — выделить смысловую часть или интересный тезис. 

Здесь автор выигрывает и деньги, и время. Ему не надо специально готовиться, чтобы записать вертикальные видео, и не надо для записи лишний раз арендовать студию. Он платит только за нарезку и перемонтаж фрагмента видеоподкаста. 

Нашим клиентам я всегда рекомендую выходить сразу на все основные площадки, где есть вертикальные видео. Ведь это тоже экономия сил и времени. И, кстати, это следующий тренд.

Мультиформатность

Мало того, что можно менять формат видео специально под конкретную платформу — можно и нужно задействовать максимум разных площадок одновременно. 

Например, вы записали короткий ролик Shorts для своего YouTube-канала. Вы можете опубликовать это же видео и на всех остальных платформах — в VK, на Дзене, в ТикТоке, Instagram* и даже Yappi (в РФ это пока малоизвестная платформа, но она тоже доступна). 

Однажды заплатив за создание видео, вы можете многократно использовать этот контент для продвижения своего бизнеса и личного бренда. Со статьями так не получится. 

Видео в мессенджерах

Мессенджеры — это тоже тренд. Но мало кто ассоциирует их с видео. И это можно понять: раньше мы использовали мессенджер исключительно для пересылки роликов друг другу. Но технически нельзя было загрузить видео в открытый доступ, чтобы его могли найти другие пользователи.

Видеомаркетинг для бизнеса: тренды-2024 от эксперта 2

Пост с прикрепленным видео в Telegram-канале «Про медийность»

Все изменилось с развитием Telegram-каналов. Да, функция загрузки видео все равно подразумевает, что прежде чем посмотреть любой ролик, его надо специально загрузить. Но несмотря на это, в каналах все чаще стал появляться видеоконтент. Если вы обратите внимание на новостные каналы, то там почти каждый второй пост — с прикрепленным видео. 

Это дает нам возможность использовать стратегию масштабирования, о которой я говорил выше. Например, короткое вертикальное видео мы можем сделать квадратным и загрузить в Telegram-канал с небольшим комментарием. И это уже будет новый полезный пост. 

Более того, в Telegram есть возможность загрузить даже часовой подкаст. Грубо говоря, этот мессенджер примет любой формат, который у нас есть. А про видеокружочки в мессенджерах, которые все более востребованы на каналах и в блогах, думаю, даже говорить не стоит. Смотрим и пользуемся. 

Все это говорит о том, что видеоформат отлично прижился и в мессенджерах. Хотя, на первый взгляд, платформа вообще не адаптирована к такому контенту. 

Лайв-видео

В конце 2023 г. был бум на качественные вертикальные видео до минуты, где вы могли увидеть спецэффекты, как в кино. Но сегодня от пресыщения таким форматом мы возвращаемся к лайв-видео, когда автор идет по улице и просто держит камеру в руках.

Многие блогеры отметили, что такие ролики стали набирать больший охват. Без студий, специального света и навороченного монтажа. Но любая мода на старое все равно претерпевает изменения. Сегодня в трендовых лайв-видео присутствует минимальный монтаж: фоновая музыка и субтитры. 

Прямые эфиры

Совместный эфир — это не подкаст, а все-таки другой жанр. Но «начинка» такая же, как и у подкаста: открытый разговор на заранее заданную тему. 

Когда-то был тренд на YouTube-эфиры с приглашенным гостем, в 2023 г. мы еще могли наблюдать эфиры в Instagram*. Сегодня же этот формат перекочевал в Telegram. 

Эфиры так популярны по нескольким причинам:

— Отличный инструмент взаимопиара.

— Простой функционал для проведения.

— Доступность.

— Запись эфира можно сразу сохранить в чат или Telegram-канал и использовать позже.

Видеомаркетинг для бизнеса: тренды-2024 от эксперта 3

Картинка с сайта «Лайфхакер»

Как использовать тренды: советы авторам

Как мы видим, с каждым годом форматов видео становится все больше. Главное — умело использовать видеотренды для продвижения своего творчества, бизнеса или личного бренда. 

Несколько советов начинающим авторам, которые хотят создавать видеоконтент.

Выбирайте для старта ту площадку, которой чаще пользуетесь сами. И которая вам больше нравится.

Ваши стартовые условия могут быть любыми. Если вы думаете, что все ниши уже заняты, то вы ошибаетесь. Я всегда говорю клиентам, которые приходят к нам в агентство, что дело не в количестве конкурентов. Дело в алгоритмах социальных сетей и качестве вашего контента. 

Алгоритмы устроены так, что любой автор, который начнет публиковать видео, получит свою долю показов. То есть площадка выберет какую-нибудь часть аудитории, чтобы показать ей ваши видео. И в зависимости от того, как пользователи отреагируют на контент, алгоритмы решат, давать ли вам еще большие охваты или нет. 

Стабильность публикаций — залог успеха. Любой видеоплатформе очень важно, чтобы автор регулярно публиковал контент. Тогда соцсеть будет вас активнее продвигать.

Помните, что работа над видеоблогом — это марафон. Для раскачки нужно время: дайте себе 3-5 месяцев на нее и не ждите быстрых результатов.

Какие форматы видео вы смотрите? 

*Instagram — Продукт компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ

Самое читаемое
  • Уральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие ЭльмашаУральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие Эльмаша
  • Суд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу ЧемезовуСуд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу Чемезову
  • КРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном местеКРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном месте
  • «Короля снеков» признали экстремистом, его имущество обращено в доход государства«Короля снеков» признали экстремистом, его имущество обращено в доход государства
  • Цифровой рубль в действии и кредитные каникулы для МСП: законы октябряЦифровой рубль в действии и кредитные каникулы для МСП: законы октября
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.