Видеомаркетинг для бизнеса: тренды-2024 от эксперта
Какие видео снимать и на каких площадках их продвигать, чтобы быть в тренде и привлекать внимание аудитории к вашему бизнесу?
Предприниматель, видеоблогер, основатель digital-агентства TopYouTube Павел Багрянцев
— В 2024 г. уже не нужно никому доказывать, что видео — это тренд. Все самые популярные соцсети развивают собственные видеоплатформы, а компаниям и блогерам остается выбрать, какая площадка лучше всего подходит под их цели. Какие же тренды есть в видеомаркетинге сегодня? Давайте разделим их на две большие группы, обсудим новые тенденции и то, что остается неизменным.
Неизменно в тренде
Вертикальные видео
Неизменным остается восходящий тренд на видео в вертикальном формате. В основном это видео до минуты. Такой формат присутствует в VK, на Дзене, YouTube, в TikTok, Instagram* и на других платформах.
Например, среднесуточное количество просмотров VK Клипов (вертикальные видео до минуты) достигло 1,7 млрд по статистике за первый квартал 2024 г. Это на 77% больше, чем в прошлом году.
Горизонтальные видео
Тренд на образовательные видео никуда не делся: они все так же остаются востребованными. Зрители всегда искали и будут искать контент в формате How to — как сделать что-либо. И все чаще пользователи предпочитают смотреть именно видеоинструкцию и получать ответ от эксперта в формате видео.
Если снова говорить про VK, то до сих пор подавляющее количество просмотров на этой площадке забирают горизонтальные видео. А именно — 2,5 млрд просмотров среднесуточно по итогам первых месяцев этого года. Правда, прирост не такой активный, как у вертикального формата: всего 21%. Но аудитория горизонтальных видео все равно продолжает расти.
Этот формат остается одним из самых актуальных и востребованных в видеомаркетинге для бизнеса. Не всегда вертикальные видео могут решить запрос клиента и дать ему ту информацию, которую он искал. Как минимум из-за ограниченного хронометража.
Тренды 2024 года
Видеоподкасты
Тренд, который появился в 2023 г. и продолжает активно развиваться — запись видеоподкастов. Жанр подкастов живет и набирает популярность и сам по себе. Но более быстрый рост к нему пришел именно с появлением видеоподкастинга.
Одна из причин этого в том, что у видеоподкастов аудитория намного больше, чем у обычного аудиоформата. Авторам выгодно делать выпуски сразу в двух вариантах и внутри видеоподкаста, который выходит на их каналах, рекламировать площадки с аудиоподкастами. Так делает, например, Артемий Лебедев.
Еще один фактор, который подогревает этот тренд, — популярность вертикальных видео. Многие авторы для развития своей медийности нарезают длинный видеоподкаст на короткие вертикальные ролики. Получается, что подкаст рекламирует сам себя, а авторы получают больший охват и привлекают новую аудиторию в свои соцсети.
Видеоподкаст на канале «Павел Багрянцев»
Например, мы в нашем агентстве часто переводим в вертикальный формат любые горизонтальные видео клиентов, даже если это короткий образовательный ролик на 5 минут. Главное — выделить смысловую часть или интересный тезис.
Здесь автор выигрывает и деньги, и время. Ему не надо специально готовиться, чтобы записать вертикальные видео, и не надо для записи лишний раз арендовать студию. Он платит только за нарезку и перемонтаж фрагмента видеоподкаста.
Нашим клиентам я всегда рекомендую выходить сразу на все основные площадки, где есть вертикальные видео. Ведь это тоже экономия сил и времени. И, кстати, это следующий тренд.
Мультиформатность
Мало того, что можно менять формат видео специально под конкретную платформу — можно и нужно задействовать максимум разных площадок одновременно.
Например, вы записали короткий ролик Shorts для своего YouTube-канала. Вы можете опубликовать это же видео и на всех остальных платформах — в VK, на Дзене, в ТикТоке, Instagram* и даже Yappi (в РФ это пока малоизвестная платформа, но она тоже доступна).
Однажды заплатив за создание видео, вы можете многократно использовать этот контент для продвижения своего бизнеса и личного бренда. Со статьями так не получится.
Видео в мессенджерах
Мессенджеры — это тоже тренд. Но мало кто ассоциирует их с видео. И это можно понять: раньше мы использовали мессенджер исключительно для пересылки роликов друг другу. Но технически нельзя было загрузить видео в открытый доступ, чтобы его могли найти другие пользователи.
Пост с прикрепленным видео в Telegram-канале «Про медийность»
Все изменилось с развитием Telegram-каналов. Да, функция загрузки видео все равно подразумевает, что прежде чем посмотреть любой ролик, его надо специально загрузить. Но несмотря на это, в каналах все чаще стал появляться видеоконтент. Если вы обратите внимание на новостные каналы, то там почти каждый второй пост — с прикрепленным видео.
Это дает нам возможность использовать стратегию масштабирования, о которой я говорил выше. Например, короткое вертикальное видео мы можем сделать квадратным и загрузить в Telegram-канал с небольшим комментарием. И это уже будет новый полезный пост.
Более того, в Telegram есть возможность загрузить даже часовой подкаст. Грубо говоря, этот мессенджер примет любой формат, который у нас есть. А про видеокружочки в мессенджерах, которые все более востребованы на каналах и в блогах, думаю, даже говорить не стоит. Смотрим и пользуемся.
Все это говорит о том, что видеоформат отлично прижился и в мессенджерах. Хотя, на первый взгляд, платформа вообще не адаптирована к такому контенту.
Лайв-видео
В конце 2023 г. был бум на качественные вертикальные видео до минуты, где вы могли увидеть спецэффекты, как в кино. Но сегодня от пресыщения таким форматом мы возвращаемся к лайв-видео, когда автор идет по улице и просто держит камеру в руках.
Многие блогеры отметили, что такие ролики стали набирать больший охват. Без студий, специального света и навороченного монтажа. Но любая мода на старое все равно претерпевает изменения. Сегодня в трендовых лайв-видео присутствует минимальный монтаж: фоновая музыка и субтитры.
Прямые эфиры
Совместный эфир — это не подкаст, а все-таки другой жанр. Но «начинка» такая же, как и у подкаста: открытый разговор на заранее заданную тему.
Когда-то был тренд на YouTube-эфиры с приглашенным гостем, в 2023 г. мы еще могли наблюдать эфиры в Instagram*. Сегодня же этот формат перекочевал в Telegram.
Эфиры так популярны по нескольким причинам:
— Отличный инструмент взаимопиара.
— Простой функционал для проведения.
— Доступность.
— Запись эфира можно сразу сохранить в чат или Telegram-канал и использовать позже.
Картинка с сайта «Лайфхакер»
Как использовать тренды: советы авторам
Как мы видим, с каждым годом форматов видео становится все больше. Главное — умело использовать видеотренды для продвижения своего творчества, бизнеса или личного бренда.
Несколько советов начинающим авторам, которые хотят создавать видеоконтент.
Выбирайте для старта ту площадку, которой чаще пользуетесь сами. И которая вам больше нравится.
Ваши стартовые условия могут быть любыми. Если вы думаете, что все ниши уже заняты, то вы ошибаетесь. Я всегда говорю клиентам, которые приходят к нам в агентство, что дело не в количестве конкурентов. Дело в алгоритмах социальных сетей и качестве вашего контента.
Алгоритмы устроены так, что любой автор, который начнет публиковать видео, получит свою долю показов. То есть площадка выберет какую-нибудь часть аудитории, чтобы показать ей ваши видео. И в зависимости от того, как пользователи отреагируют на контент, алгоритмы решат, давать ли вам еще большие охваты или нет.
Стабильность публикаций — залог успеха. Любой видеоплатформе очень важно, чтобы автор регулярно публиковал контент. Тогда соцсеть будет вас активнее продвигать.
Помните, что работа над видеоблогом — это марафон. Для раскачки нужно время: дайте себе 3-5 месяцев на нее и не ждите быстрых результатов.
Какие форматы видео вы смотрите?
*Instagram — Продукт компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории РФ