На 3,1% сократили выдачу займов новосибирские микрокредитные организации
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 г. было выдано 2,88 млн ед. микрозаймов (или «займов до зарплаты» до 30 тыс. руб.). Это меньше, чем в мае, на 8,7% (3,15 млн ед.).
Как утверждают аналитики НБКИ, это минимальное значение данного показателя с начала года. За год количество выданных микрозаймов в июне 2024 г. сократилось на 2,8% (в июне 2023 г. — 2,96 млн. ед.)
Максимальное количество микрозаймов в июне было выдано в Москве (162,9 тыс. ед.), Московской области (139,6 тыс. ед.) и Краснодарском крае (111,3 тыс. ед.). При этом за месяц самое существенное сокращение выдачи было зафиксировано в республиках Адыгея (-23%) и Саха (Якутия) (-12,7%), Краснодарском крае (-10%), Республике Татарстан (-9,9%) и Иркутской области (-9,8%).
В Сибири максимальное падение выдачи микрозаймов показала Иркутская область — -9,8% (с 66 тыс. ед. в мае 2024 г. до 59,5 тыс. ед.). Второе место занял Алтайский край — -8,6% (с 52 тыс. ед. до 47,5 тыс. ед.). Третью строчку поделили Красноярский край и Омская область — в каждом количество выданных микрозаймов сократилось на 8,2%. На четвертом месте — Кемеровская область с падением в 7,9%, и только на пятом — Новосибирская (-3,1% — с 60,7 тыс. ед. до 58,8 тыс. ед.).
После всплеска в мае, в июне выдача микрозаймов сократилась, вернувшись к минимальным значениям второй половины прошлого года. Во многом это объясняется действиями регулятора по охлаждению микрофинансового рынка, которые были им предприняты в последнее время. Так, в прошлом году были введены макропруденциальные лимиты в части долговой нагрузки заемщиков и снижена максимально возможная процентная ставка по микрозаймам. Упомянутые меры привели к сокращению выдачи «займов до зарплаты», прежде всего, гражданам с высокой долговой нагрузкой. При этом благодаря возросшим доходам граждан, их кредитная и потребительская активность по-прежнему находится на достаточно высоком уровне, обеспечивая стабильное развитие рынка необеспеченного кредитования, — прокомментировал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.