Стали реже выдавать кредитки банки в Новосибирской области
По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в июне 2024 г. в РФ было выдано новых кредитных карт 2,28 млн ед. Это меньше, чем в прошлом месяце, на 1,4% (в мае 2024 г. — 2,31 млн ед.).
При этом объем лимитов по кредитным картам, выданным в июне 2024 г. в стране, напротив, немного вырос по сравнению с маем (+2,5%) и составил 241,8 млрд руб. (в мае 2024 г. — 235,9 млрд руб.), рассказали специалисты НБКИ в исследовании.
Максимальное количество новых кредитных карт в регионах РФ в июне 2024 г. было выдано в Москве (154,3 тыс. ед.), Московской области (122,2 тыс. ед.), Краснодарском крае (86,2 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (85,3 тыс. ед.).
Самая серьезная динамика сокращения выдачи карт (среди 30 регионов-лидеров в данном сегменте розничного кредитования) в июне 2024 г. за месяц (к маю) была зафиксирована в Республике Дагестан (-9%), Удмуртской Республике (-4,1%) и Москве (-4%). В ряде регионов выдача карт, напротив, выросла: в Ханты-Мансийском АО (+7,9%), Ставропольском крае (+1,4%) и Санкт-Петербурге (+1,4%).
По Сибирскому федеральному округу больше всего кредиток в июне было выдано в Новосибирской области — 46,7 тыс. ед. (в мае 2024 г. было 47,2 тыс. ед.). При этом объемы выдачи карт в регионе сократились на 1,1%. На втором месте по объемам выдачи оказался Красноярский край — 46,2 тыс. ед. (47,8 тыс. ед.), здесь падение оказалось больше — -3,3%. В Кемеровской области выдачи в июне составили 45,7 тыс. ед. (45,9 тыс. ед.), сокращение — -0,4%.
Постепенное сокращение выдачи новых кредитных карт во многом является следствием жесткой денежно-кредитной политики регулятора по охлаждению кредитного рынка. Вместе с тем, благодаря возросшим доходам граждан, их кредитная и потребительская активность по-прежнему находится на достаточно высоком уровне, обеспечивая стабильное развитие рынка необеспеченного кредитования. При этом кредитные карты представляются разумным компромиссом, который позволяет заемщикам экономить при условии грамотного использования грейс-периода, — прокомментировал директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.