Средний чек на ремонт и обслуживание автомобилей вырос за год на 31%

Средний чек на ремонт и обслуживание автомобилей вырос за год на 31%
Автор фото: Kate Ibragimova. Иллюстрация: https://unsplash.com/

По данным аналитической службы FIT SERVICE, средняя стоимость ремонта и обслуживания авто по итогам 6 мес. 2024 г. составила 9,6 тыс. руб. По сравнению с тем же периодом 2023 г. она выросла на 31,4%.

На стоимость обслуживания и ремонта сегодня влияет целый ряд факторов. Из-за острого кадрового голода в отрасли растут зарплаты квалифицированных сотрудников автосервисов, а значит, и стоимость услуг. Но помимо этого меняется и поведение автовладельцев. Они стали более тщательно ухаживать за своими авто, многие готовы вкладываться в сложный и дорогостоящий ремонт своих машин. Таким образом, в среднем чеке растет объем нормо-часов и количество услуг на один автомобиль. Один раз заехав на автосервис, водитель стремится закрыть максимум вопросов по машине, — отметила директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова.

По итогам первого полугодия 2024 г., доля новых автомобилей (0-3 года), обсуживающихся в сети, составляет 5%. Средняя сумма, потраченная автовладельцами на ремонт и обслуживание нового автомобиля — 8,5 тыс. руб., динамика год к году — 28%. Доля автомобилей возрастом 4-5 лет составляет 8%. Средний чек за ремонт и обслуживание таких машин — 9,5 тыс. руб., а рост за год — 26%.

Доля автомобилей возрастом 6-9 лет — 17%, а стоимость обслуживания — 10,3 тыс. руб. Показатель вырос за год на 29%.

Доля машин 10-14 лет на сегодня самая большая и составляет 36% от всего парка обслуживаемых авто. Средний чек в этой категории — 10,7 тыс. руб. Это самая большая средняя сумма за один визит на СТО среди всех возрастов авто. Динамика за год — 32%.

Доля самых возрастных авто составляет 35%, а средний чек — 9,5 тыс. руб. За год он вырос на 35%. Здесь аналитики отметили наибольшую динамику.

Исследование показало, что владельцы автомобилей среднего возраста — от 6 до 14 лет —вкладывают в ремонт и обслуживание своих машин больше других. Это логично: пробег на таких авто уже большой, поэтому часто требуется не просто стандартное ТО, а полноценные ремонты и замена деталей. Автовладельцы хотят продлить жизнь своих действующих машин и готовы проводить сложный трудоемкий и дорогостоящий ремонт основных узлов и агрегатов, — прокомментировала Татьяна Овчинникова.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.