Зарплаты водителей грузовиков показали самый высокий годовой прирост на рынке труда

Зарплаты водителей грузовиков показали самый высокий годовой прирост на рынке труда
Автор фото: Christopher Paul High. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Бизнес прогнозирует дальнейший рост зарплат водителей грузовиков на 10-30% на фоне растущего дефицита этой категории сотрудников.

Об этом сообщается в исследовании ассоциации «АвтоГрузЭкс» ПЭК и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru, подготовленном совместно с «Байкал-Сервис ТК», Delko, «МТЭК Логистик» и ГЛТ.

В этом году медианная зарплата водителей грузовиков составила 131 тыс. руб. — по уровню оплаты труда эта категория сотрудников заняла 23 место среди 174 специальностей в России, выяснили платформа онлайн-рекрутинга hh.ru, «АвтоГрузЭкс» и ПЭК, проанализировав показатели за январь-июнь 2023 и 2024 годов. 

В топ-5 самых высокооплачиваемых специальностей вошли DevOps-инженер (250 тыс. руб.), руководители группы разработки (214 тыс. руб.) и специалисты по работе с данными (197 тыс. руб.), коммерческие директора (184 тыс. руб.) и системные аналитики (180 тыс. руб.). При этом уровень оплаты свыше 100 тыс. руб. в первой половине года предлагали в 44 категориях из 178. 

«АвтоГрузЭкс», ПЭК и hh.ru также провели опрос, который показал, что зарплатные ожидания большинства водителей грузовиков соответствуют предлагаемому уровню оплаты труда либо превышают его. 

Большинство опрошенных соискателей хотели бы зарабатывать более 100 тыс. руб.: 48% работников планируют получать 150-200 тыс. руб., 29% — 101-150 тыс. руб., 11% — от 200 тыс. руб.

Самые высокие ожидания по уровню оплаты труда — у водителей грузовиков в возрасте от 25 до 44 лет. Из числа респондентов в возрасте от 35 до 44 лет зарплату свыше 100 тыс. руб. хотели бы получать 89% опрошенных, в том числе 54% — 150-200 тыс. руб. и 13% — свыше 200 тыс. руб. Среди участников опроса в возрасте от 25 до 34 лет на оплату труда выше 100 тыс. руб. рассчитывают 72%, в том числе 41% — 150-200 тыс. руб. и 8% — свыше 200 тыс. руб.

На доход свыше 100 тыс. руб. ориентируются преимущественно жители Москвы и Санкт-Петербурга (91% и 87% соответственно). Среди жителей прочих регионов таких работников меньше — 73%.

За два года уровень дохода почти половины опрошенных (46%) увеличился: у каждого третьего — в пределах 50%. О более высоком приросте рассказал каждый восьмой опрошенный (13%). У 35% участников опроса уровень дохода остался прежним, 19% сообщили о его снижении. 

Чаще других об увеличении уровня дохода говорили респонденты в возрасте от 25 до 34 лет (58%) и от 35 до 44 лет (54%), среди работников постарше таких — 40% из числа участников опроса в возрасте от 45 до 54 лет и 20% из числа опрошенных старше 55 лет.

Как прогнозирует президент «Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов» Вадим Филатов, до конца года уровень оплаты труда водителей грузовиков может увеличиться на 10-30%, так как дефицит этой категории сотрудников обостряется.

Согласно данным «АвтоГрузЭкс», в январе-июне 2024 г. наиболее острая нехватка работников наблюдалась в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске.

Как сообщил первый заместитель генерального директора ООО «Байкал Сервис ТК» Александр Зарецкий, с начала года средний срок закрытия одной вакансии в этой категории увеличился на 35%. Затраты на подбор кандидатов выросли на 15% год к году, добавил коммерческий директор «МТЭК-Логистик» Евгений Симаков.

Новых кадров практически не появляется, поэтому зарплатная гонка за сотрудников продолжится, подчеркнул глава ГК ГЛТ Павел Горбунов. 

Чтобы привлечь новых и удержать действующих водителей грузовиков, в первом полугодии 2024 г. большинство опрошенных перевозчиков увеличили их зарплаты. Например, как рассказал Александр Зарецкий, с начала этого года ООО «Байкал-Сервис ТК» буквально в режиме онлайн пересматривает уровень оплаты труда и старается удержать его выше средних показателей на рынке. 

При этом важно не только увеличивать ФОТ, но и улучшать условия труда водителей грузовиков, подчеркнул коммерческий директор «МТЭК-Логистик» Евгений Симаков:

Работникам, в одиночку управляющим автомобилями в напряженной дорожной обстановке, требуется более экологичное общение. Для этого «МТЭК-Логистик» запустила обучение диспетчеров, логистов и других сотрудников, которые взаимодействуют с водителями, «мягким навыкам», а также перестроила модель коммуникации между работниками. 

GR-директор Delko Николай Киселев добавил, что перевозчик регулярно измеряет уровень лояльности сотрудников (eNPS), а затем на основе полученных данных улучшает условия труда водителей: совершенствует их график, перестраивает коммуникацию с другими отделениями компании, запускает розыгрыши ценных призов. 

«Авто-ПЭК» отдельно оплачивает выполнение смежных функций (погрузка/разгрузка, растентовка и т.д.), заранее направляет водителям суточные и компенсирует простои машин, пояснил генеральный директор компании Дмитрий Иевлев. Для улучшения условий труда в рейсе перевозчик старается выстроить маршруты доставки через дома сотрудников, чтобы они успели провести несколько часов в кругу семьи. В этом году компания доработала и запустила программу страхования здоровья и жизни для водителей категории «СЕ», добавил он. 

«Байкал-Сервис ТК» также планирует расширить социальный пакет для водителей: перевозчик разрабатывает для них отдельные полисы дополнительного медицинского страхования (ДМС), систему компенсации расходов и другие преференции. 

ГЛТ расширяет перечень доплат для водителей, ориентируясь на категории грузов, вид топлива, протяженность рейса, для улучшения условий труда — сокращает время простоев техники при ремонте, рассказал Павел Горбунов. 

Перевозчики стараются привлечь новых и удержать действующих работников собственными силами, но этого недостаточно. За последние годы средний возраст водителя грузовика в России увеличился с 48 до 54 лет. Через пять лет, когда этот показатель окажется на предпенсионной отметке — 59 лет — большинство возрастных работников покинет профессию. В результате Россия столкнется с нехваткой транспортных средств для доставки грузов, — отметил Вадим Филатов. 

Он также подчеркнул, что компаниям совместно с государственными органами важно ускоренными темпами запустить новый проект, который поможет привлечь больше молодых людей в профессию и ускорить обучение будущих работников. 

По словам Вадима Филатова, молодежь редко приходит в профессию не только из-за падения ее престижа, но и также из-за высокой стоимости обучения, которая составляет в среднем 150 тыс. руб., а также длительного срока подготовки — до 1,5 лет.

Согласно данным «АвтоГрузЭкс», не хватает и автошкол, которые обучают водителей категории «СЕ» — их подготовкой занимаются менее половины площадок по всей стране. Большая часть действующих площадок готовит учеников на устаревших тягачах с прицепами, не обучает навыкам управления современной техникой, заполнению документов, не дает знаний в области крепления грузов.

Поэтому в первую очередь важно обновить технику, затем запустить в автошколах обучение основам профессии «водитель-экспедитор». Необходимо снизить срок подготовки этой категории сотрудников в шесть раз — до трех месяцев, внедрив в программу сквозные модули, — заключил Вадим Филатов.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • Трамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мираТрамп вернул ядерное оружие США в Британию и забрал у Путина 50 дней на достижение мира
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.