Что сподвигает новосибирцев покидать свой регион?
Компания Level Group выяснила, как часто россияне переезжают из родного города и региона, какие факторы чаще влияют на решение о переезде, а также о планах россиян на покупку недвижимости в Москве.
Большинство участников опроса в Новосибирске (88%) — коренные жители города. По этому показателю Новосибирск опережает общероссийские показатели — в среднем по стране только 60% россиян живут в том же городе, где родились, при этом 27% переехали из другого региона, а 13% — из области.
Новосибирск входит в топ-5 таких городов вместе с Нижним Новгородом (93% коренных жителей), Казанью (77%) и Уфой (78%). Меньше всего «коренных» жителей оказалось в Ростове (23%) и Краснодаре (13%). В Москве доля жителей, живущих в городе с рождения, составила 56%, а в Санкт-Петербурге — 83%.
Мотивацией для переезда чаще всего становится работа (40%) и стремление к лучшему качеству жизни (31%). 16% респондентов переезжали из-за учебы, а 13% — по семейным обстоятельствам.
Аналитики также узнали у россиян о планах обзавестись собственным жильем в Москве —тех, кто хочет купить квартиру в столице, оказалось 30%. Но из них только 6% планируют осуществить задуманное в ближайшие три года, а 25% рассчитывают, что смогут сделать это в отдаленной перспективе. 10% рассказали, что хотели бы обзавестись собственным жильем в Москве, но им не позволяют финансы.
Еще 3% россиян, живущих в регионах, уже имеют квартиры в столице. А новосибирцы вообще не стремятся покупать недвижимость в Москве, о планах приобрести московскую недвижимость рассказали только 3%.
У большинства желающих есть планы на последующий переезд (76%), еще 15% хотят купить квартиру для детей и заранее позаботиться об их будущем. 6% планируют сдавать и получать дополнительный доход и 3% — в качестве инвестиции. При этом чаще всего в столице россиян привлекает развитая инфраструктура (35%), возможности для развития в карьере (55%) и возможность зарабатывать больше, чем в регионах (41%).
Среди важных факторов респонденты также называли достойное среднее и высшее образование для детей (15%), обилие культурных событий и мероприятий, близость музеев и театров (24%), развитые общественные пространства (8%). О возможности выгодно сдать или перепродать квартиру думают лишь 4% респондентов.