Найм и удержание персонала — так сложно еще не было
25 сентября 2024, Клуб Директоров торжественно открыл 9 сезон работы! Зал был полон. Тема заседания: «Найм и удержание персонала как важнейшая задача сегодня».
Усиление кадрового дефицита происходит ежемесячно и по всем должностям. Социологи прогнозируют такую ситуацию еще 30 лет. Но бизнесу нужны люди здесь и сейчас. Ведь стратегические задачи, которые наметили собственники, воплощать в жизнь должны наемные сотрудники, и, желательно, с определенными компетенциями. И как быть? Когда часть взрослого населения просто не приемлет найм, другая часть живет на пассивном доходе, а иные — не профессионалы вовсе? Как справляется бизнес с кадровым голодом обсудили директора со спикерами заседания.
Спикер Петухов Андрей (директор спортивно-оздоровительного комплекса «АРМАДА») углубился в причины дефицита кадров и подробно остановился на работе с новым поколением работников — «поколением Z». Им сегодня 20-24 года и они стали участниками рынка труда. Андрей обозначил главные принципы эффективной работы с ними:
- Учить играючи
- Вовлекать в жизнь компании
- Вовлекаться в ценности молодежи, выстаивать коммуникации
- Показывать молодым перспективы
- Делать мотивацию индивидуальной
- Виртуализировать все и вся.
Новое поколение любят легкое общение, но индивидуальные программы стимулирования и оплаты труда, предпочитают персонифицированный подход к себе. «Все сегодняшние сложности неизбежно увеличат вам затраты на персонал, поэтому выход один — увеличивать результативность труда» — сказал Андрей Петухов.
Спикер Наталья Аверина (HR — эксперт, основатель кадрового агентства «Averina agency») исходя из своего 20летнего опыта рассказала директорам, почему сейчас кандидаты массово не доходят до их офисов. Наталья перечислила основные тренды рынка сегодня:
- Настоящая работа над HR брендом компании
- Гибкое и быстрое обучение внутри компании
- Гибридные графики работы
- Много аутсорсинга и подрядчиков
- Автоматизация рутинных задач в рекрутинге
Для удержания персонала в компании важна адаптация, адаптация для удаленщиков, создание привлекательной корпоративной культуры, выполнение обязательств со стороны работодателя.
Спикер Богач Наталья (директор по персоналу макрорегиона Сибирь компании «KERAMA MARAZZI») поделилась практическим опытом работы с персоналом, в рекрутинге и удержании.
Одним из главных факторов Наталья назвала оперативность работы с кандидатами. Так как люди не готовы ждать, и конкуренция среди работодателей за одного кандидата выросла в разы. Спикер рассказала про то новое, что они используют в работе с персоналом:
- Работа с пенсионерами
- Привлечение к работе иностранцев, лиц с ограниченными возможностями
- «Феминизация» занятости — многие должности, профессии, которые ранее считались преимущественно мужскими, стали женскими.
- Мультиформатная занятость — в компании работают и наемные сотрудники, и самозанятые, и подрядчики, и аутсорсинг на проект, и «вахтовый метод».
- Растет спрос на многозадачных специалистов — те сотрудники, которые могут успешно совмещать несколько должностей в одной.
В целом, дискуссия получилась очень живой, актуальной, с конкретными примерами и кейсами.
Спикеры и директора делились своим опытом в решении рекрутинговых задач и проблем.
По окончании дискуссии все поучаствовали в традиционном розыгрыше от партнеров Клуба Директоров, получили призы и подарки!
Спасибо спикерам и экспертам, участникам и партнерам Клуба Директоров!
Следующее заседание клуба 31 октября, 18.30:
«Маркетинг — актуальные и работающие инструменты»
Следите за анонсом в социальных сетях и на сайте клуба!
Реклама erid: LjN8KNmvp ИП Перкова Жанна Анатольевна ИНН 540222694454