На 105% выросли объемы автокредитов в Новосибирской области
В январе-августе 2024 г. в РФ было выдано автокредитов на 1 598,9 млрд руб. Это на 97,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (809 млрд руб.).
Аналитики Национального бюро кредитных историй (НБКИ) объясняют такой существенный прирост эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомобилей в 2023 г. Также, как отмечают в бюро, за тот же период было выдано и рекордное количество автокредитов — 1 108,6 тыс. ед., что на 87,5% больше, чем в 2023 г. (591,4 тыс. ед.).
Максимальные объемы автокредитов — в Москве (121,34 млрд руб.), Московской области (103,01 млрд руб.) и Санкт-Петербурге (76,36 млрд руб.). Самую серьезную динамику роста объемов (среди 30 регионов-лидеров в данном виде розничного кредитования) показали: Ростовская область (+179,6%), Чувашская Республика (+134,5%) и Самарская область (+127,8%).
Новосибирская область показала самую высокую динамику роста объемов автокредитов в рамках Сибирского федерального округа — +105,1% за год (с 12,38 млрд руб. в январе-августе 2023 г. до 25,4 млрд руб. в январе-августе 2024 г.). На втором месте — Омская область — +97,8% за год (с 8,5 млрд руб. до 16,82 млрд руб.). На третьей строчке — Кемеровская область с 93,8% (с 13,14 млрд руб. до 25,46 млрд руб.). На четвертом и пятом местах списка регионов Сибири, вошедших в рейтинг, оказались Иркутская область и Красноярский край — с приростом в 89,6% и 65,9% соответственно.
Высокие темпы роста объемов выданных автокредитов в январе-августе 2024 г. по сравнению с прошлым годом объясняются, прежде всего, эффектом низкой базы из-за дефицита новых автомашин в 2023 г. При этом после возобновления массовых поставок новых автомобилей во второй половине 2023 г. выдача автокредитов начала расти. В последнее время столь существенные темпы выдачи обусловлены, прежде всего, ожиданиями дальнейшего удорожания автокредитов на новые автомобили из-за роста ставок, а также в связи с предстоящей 1 октября индексацией утилизационного сбора. Стоит также отметить акции и скидки от дистрибьюторов, которые стараются сократить затоваренность собственных складов, а также субсидированные ставки от автопроизводителей, — прокомментировал возникшую на авторынке ситуацию директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков.