Водители грузовиков и работники складов — в лидерах по темпам роста зарплат в России

Водители грузовиков и работники складов — в лидерах по темпам роста зарплат в России
Автор фото: Yuliya Valentin. Иллюстрация: unsplash.com

Обладатели линейных логистических профессий оказались в топ-30 профессий РФ по приросту зарплат, выяснили аналитики.

По данным hh.ru, за январь-август спрос на водителей грузового транспорта в отрасли вырос на 58% год к году — за этот период работодатели разместили 488 тыс. вакансий, тогда как число соискателей увеличилось всего на 6%.  

В прошлом году ситуация с наймом водителей оценивалась как сложная (количество резюме на 36% превышало число вакансий), сейчас проблема обострилась: в январе-августе количество вакансий в 2,3 превысило количество резюме.  

По данным ассоциации «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей категории «CE» по итогам прошлого года увеличился с 21 до 25%. Профессия устаревает: средний возраст сотрудников за последние годы вырос с 48 до 54 лет.  

В попытке привлечь и удержать водителей компании в январе-августе предлагали им уровень оплаты в полтора раза выше, чем годом ранее. Медианная зарплата этой категории сотрудников в январе-августе 2024 г. составила 124 тыс. руб. и оказалась самой высокой в логистической отрасли — в том числе выше, чем у «белых воротничков»: например, менеджерам по логистике и ВЭД за аналогичный период предлагали в среднем 78 тыс. руб., выяснили аналитики.

Помимо повышения уровня оплаты важно обеспечить водителю грузовика комфортные условия труда: помощь в дороге, качественный отдых в период вахты, компенсацию затрат на выполнение смежных функций (погрузка, разгрузка и так далее), а также при простоях транспорта. Условия труда непростые, поэтому еще одна важная мера — страхование жизни и здоровья этой категории сотрудников, — отметила директор по персоналу ПЭК Виктория Цой. 

Серьезные трудности наблюдаются с поиском грузчиков. В январе-августе ситуация с их подбором немного улучшилась — количество вакансий увеличилось на 23%, а резюме — на 42%, — но до сих пор остается тревожной. Работников по-прежнему не хватает, констатируют рекрутеры: количество вакансий в этом году более чем на треть превысило число резюме. Зарплаты грузчиков выросли на 27% год к году, до 53 тыс. руб. 

Кроме того, сохраняются проблемы с подбором упаковщиков и комплектовщиков. Несмотря на то, что за январь-август количество вакансий выросло на 23%, а резюме — на 41%, дефицит все еще наблюдается. Количество вакансий в этом году на 29% превысило число резюме, а зарплаты этой категории сотрудников выросли почти на треть (+31%), до 76 тыс. руб.

Ситуация с кладовщиками, как отмечают аналитики, — еще хуже, чем с упаковщиками и комплектовщиками: за январь-август количество резюме в этой категории снизилось на 7% при росте числа вакансий на треть год к году. И если год назад количество вакансий на треть превосходило число резюме, то сейчас — в 2,3 раза превышает этот показатель. Зарплаты кладовщиков увеличились на 29% год к году, до 65 тыс. руб.

В результате, по итогам 8 мес. 2024 г. водители грузовиков и складские работники вошли в топ-30 профессий по темпам прироста зарплат среди 174 изученных специальностей по всей России.  

В логистических компаниях отметили, что повышение зарплаты — основной способ удержания складских работников, но этого недостаточно. В СДЭК считают, что линейные сотрудники все чаще подходят к выбору места работы осознанно и избирательно, обращая внимание на условия труда, удобную локацию, надбавки, компенсации и льготы.  

Удержать сотрудников помогает переход на сдельную оплату труда, а также внедрение лояльных KPI с системой премирования, отметил директор по складским операциям STS Logistics Андрей Танаков.  

Кроме того, важно предоставить сотрудникам гибкий график с возможностью самостоятельно выбирать рабочие смены, а также комфортные условия труда: корпоративный транспорт, питание, при необходимости — общежитие. Нужно мотивировать и развивать работников, предлагая им возможность карьерного роста, — считает Виктория Цой.

По прогнозу HR BP производственного департамента Boxberry Ольги Черновой, до конца года средний уровень зарплаты линейного персонала в складской логистике может вырасти на 20% год к году. По ее словам, дефицит этой категории сотрудников продолжит обостряться, в том числе из-за усиления контроля за въездом сотрудников из Средней Азии на территорию России. С одной стороны, благодаря введению такой меры повышаются безопасность и прозрачность отрасли, с другой — это приводит к снижению количества кандидатов на рынке труда.  

Кроме того, рост зарплат стимулируют маркетплейсы и торговые сети, которые активно масштабируются и привлекают все больше новых сотрудников на складские площадки, отметил Андрей Танаков. 

Уже через шесть лет — к 2030 году — дефицит складской линейного персонала может достигнуть 50%, вслед за этим — существенно увеличится уровень оплаты труда, считает руководитель отдел персонала федеральной транспортной компании «Скиф-Карго» Ева Климентенко.  

Еще несколько лет назад сложно было представить, что водители грузового транспорта станут одними из самых востребованных специалистов на рынке, и компании будут их переманивать. Вполне возможно, через год-два грузчики, комплектовщики и кладовщики начнут зарабатывать на уровне опытных менеджеров по логистике и ВЭД, — заключила она. 

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.