Более чем на треть выросло количество точек с безалкогольными коктейлями в Новосибирске

Более чем на треть выросло количество точек с безалкогольными коктейлями в Новосибирске
Автор фото: Andrea De Santis. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Максимальный рост количества новых заведений в городах-миллионниках РФ показали три сегмента общепита: точки безалкогольных напитков, кофейни и суши-бары. К таким выводам пришли в 2ГИС.

В Новосибирске в исследовании 2ГИС были отмечены следующие лидирующие по приросту форматы общепита:

  • точки безалкогольных напитков — +32% (132 заведения);

  • кофейни — +23% (442 точки);

  • пиццерии — +23% (151 точка);

  • рестораны — +9% (204 заведения);

  • суши-бары — +8% (173 точки).

При этом в ряде сегментов новосибирского общепита зафиксировано небольшое снижение. Так, число точек быстрого питания сократилось на 1%, хотя именно этот формат лидирует по абсолютному количеству в городе — сейчас в столице Сибири 1626 таких заведений. Чуть меньше стало столовых — на 2%, всего 325 точек. На 9% сократилось количество пекарен — до 466.

В Новосибирске больше всего заведений, предлагающих безалкогольные напитки навынос, находится в Центральном районе. В этой же локации и большинство таких заведений с высоким рейтингом в 2ГИС.

Всего в городах-миллионниках РФ количество заведений общепита за год увеличилось на 5%. В топ-5 городов — лидеров прироста вошли: Красноярск, Казань, Ростов-на-Дону, Москва и Челябинск.

Отличительной особенностью стал расцвет формата точек безалкогольных напитков, которые предлагают популярные бабл ти, матчу или молочные коктейли (за год выросли на 14%), рост числа кофеен на 11%, а также возврат интереса к суши-барам. В отдельных городах восстанавливают позиции рестораны и кондитерские, однако сегменты баров и кафе продолжают терять популярность, — прокомментировали аналитики.

Самый большой рост числа новых заведений в городах-миллионниках РФ продемонстрировали три сегмента общепита: точки безалкогольных напитков (+14%) и кофейни (+11%), как и в Новосибирске, а также суши-бары (+6% за год).

В условиях растущего спроса на здоровый образ жизни рестораторы все чаще выбирают концепции, которые отражают современный тренд. Формат суши-баров, судя по растущей динамике точек во многих городах, переживает ренессанс, в то время как традиционные бары открываются реже, адаптируясь к новым запросам потребителей, — объяснили эксперты.

СПРАВКА

 
2ГИС изучил 16 крупнейших городов РФ с населением более 1 млн и на основе данных геосервиса рассчитал, как с октября 2023 по октябрь 2024 гг. изменилось общее количество заведений общепита в целом — и в самых распространенных форматах от ресторанов до фастфуда.
 

 

Самое читаемое
  • Планируем Новый год. Самые дорогие и необычные дома в Екатеринбурге, доступные для арендыПланируем Новый год. Самые дорогие и необычные дома в Екатеринбурге, доступные для аренды
  • Райффайзенбанк остался в перечне системно значимых кредитных организаций РоссииРайффайзенбанк остался в перечне системно значимых кредитных организаций России
  • «Фактически мы зарабатываем 1-2 руб. с литра молока. Это катастрофа»«Фактически мы зарабатываем 1-2 руб. с литра молока. Это катастрофа»
  • Проблема острая. Крупный бизнес заявил о массовых неплатежах контрагентовПроблема острая. Крупный бизнес заявил о массовых неплатежах контрагентов
  • Доцент Горного университета в Екатеринбурге задержан по делу о фейках об армииДоцент Горного университета в Екатеринбурге задержан по делу о фейках об армии
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.