Более чем на треть выросло количество точек с безалкогольными коктейлями в Новосибирске
Максимальный рост количества новых заведений в городах-миллионниках РФ показали три сегмента общепита: точки безалкогольных напитков, кофейни и суши-бары. К таким выводам пришли в 2ГИС.
В Новосибирске в исследовании 2ГИС были отмечены следующие лидирующие по приросту форматы общепита:
-
точки безалкогольных напитков — +32% (132 заведения);
-
кофейни — +23% (442 точки);
-
пиццерии — +23% (151 точка);
-
рестораны — +9% (204 заведения);
-
суши-бары — +8% (173 точки).
При этом в ряде сегментов новосибирского общепита зафиксировано небольшое снижение. Так, число точек быстрого питания сократилось на 1%, хотя именно этот формат лидирует по абсолютному количеству в городе — сейчас в столице Сибири 1626 таких заведений. Чуть меньше стало столовых — на 2%, всего 325 точек. На 9% сократилось количество пекарен — до 466.
В Новосибирске больше всего заведений, предлагающих безалкогольные напитки навынос, находится в Центральном районе. В этой же локации и большинство таких заведений с высоким рейтингом в 2ГИС.
Всего в городах-миллионниках РФ количество заведений общепита за год увеличилось на 5%. В топ-5 городов — лидеров прироста вошли: Красноярск, Казань, Ростов-на-Дону, Москва и Челябинск.
Отличительной особенностью стал расцвет формата точек безалкогольных напитков, которые предлагают популярные бабл ти, матчу или молочные коктейли (за год выросли на 14%), рост числа кофеен на 11%, а также возврат интереса к суши-барам. В отдельных городах восстанавливают позиции рестораны и кондитерские, однако сегменты баров и кафе продолжают терять популярность, — прокомментировали аналитики.
Самый большой рост числа новых заведений в городах-миллионниках РФ продемонстрировали три сегмента общепита: точки безалкогольных напитков (+14%) и кофейни (+11%), как и в Новосибирске, а также суши-бары (+6% за год).
В условиях растущего спроса на здоровый образ жизни рестораторы все чаще выбирают концепции, которые отражают современный тренд. Формат суши-баров, судя по растущей динамике точек во многих городах, переживает ренессанс, в то время как традиционные бары открываются реже, адаптируясь к новым запросам потребителей, — объяснили эксперты.
СПРАВКА