Скидки в объявлениях на вторичном рынке Новосибирска приблизились к 5%

Скидки в объявлениях на вторичном рынке Новосибирска приблизились к 5%
Автор фото: Мария Безденежных. Иллюстрация: nsk.dk.ru

В среднем в мегаполисах РФ объявления о продаже «вторички» активно 74 дня. За это время значительнее всего снижают цену продавцы из Перми, Челябинска, Краснодара и Новосибирска.

По данным исследования Яндекс Недвижимости, в январе-октябре 2024 г. срок экспозиции квартир на вторичном рынке в городах-миллионниках вырос на 35% за год. В среднем объявление о продаже активно 74 дня (было 55 дней).

Как подсчитали аналитики, в октябре 2024 г. срок экспозиции квартир на вторичном рынке Новосибирска составил 85 дней, что на 45% больше показателя 2023 г. (58 дней). При этом доля продавцов, постепенно снижающих цену в объявлениях, выросла с 45,6% в октябре 2023 г. до 49,6% в октябре 2024 г. Среди тех объявлений, где цена снижалась, средний дисконт составил 4,7%, за год эта скидка увеличилась на 0,8%. За январь-октябрь 2024 г. доля объявлений, где продавцы, наоборот, повышают цену, составила 8,5%, что на 0,4% меньше, чем в 2023 г.

Увеличение срока экспозиции квартир на вторичном рынке ― довольно закономерное событие, которое прогнозировали все участники рынка. В последние месяцы все чаще были слышны прогнозы про рост скидок от продавцов вторичного жилья на фоне растущих ипотечных ставок. Теперь мы видим подтверждение этого тренда. Хотя сегодня в среднем по российским миллионникам средние размеры скидки находятся в пределах 3-5%, мы считаем, что рост доли продавцов, готовых к дисконтам, продолжится. Важно, что мы говорим лишь о фактической скидке, которая видна в объявлении. При личной встрече продавца и покупателя обсуждаемый размер дисконта может быть выше. И в первую очередь на такое решение собственников влияет увеличение срока жизни объявления, а соответственно и снижение скорости продажи квартиры. Те владельцы недвижимости, для которых важна именно скорость сделки, будут охотнее идти на скидки для реальных покупателей, ― прокомментировал коммерческий директор сервиса Яндекс Недвижимость Евгений Белокуров.

Уровень скидок, которые готовы предоставить собственники жилья, увеличился почти во всех российских мегаполисах. Самый большой рост дисконтов произошел в Перми и Челябинске (на 4,9% и 4,8% соответственно). Второе место поделили Красноярск и Самара (4,2% и 4% соответственно), на третьем ― Новосибирск, где средние дисконты достигли 4,7% (+0,8% за год).

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.