Время пересечения границы с Казахстаном увеличилось вдвое

Время пересечения границы с Казахстаном увеличилось вдвое
Автор фото: Robson Hatsukami Morgan. Иллюстрация: https://unsplash.com/

По данным ПЭК, в ноябре средний срок ожидания на автомобильных погранпереходах между Россией и Казахстаном вырос по сравнению с октябрем до двух-четырех дней, в зависимости от пункта пропуска.

Заторы возникают на фоне роста объемов перевозок из Китая в Россию через территорию Казахстана, а также из-за увеличения количества досмотров на направлении. Кроме того, бизнес сталкивается с нехваткой мощностей для оформления автотранспорта, полос и подъездных путей на погранпереходах, отметили в ПЭК.

Согласно данным компании, больше всего логисты простаивают в заторах с казахстанской стороны на МАПП «Петухово-Жана Жол», МАПП «Бугристое-Кайрак» и МАПП «Веселоярск-Ауыл», что связано с острой нехваткой мощностей для оформления автотранспорта, полос и подъездных путей. Регистрация в электронной очереди с казахстанской стороны на погранпереходах ограничена из-за периодических сбоев в работе сервиса Cargo Ruqsat.  

Если при пересечении границы возникла поломка транспортного средства или компания неверно оформила документы — остальные транспортные средства образуют многокилометровый затор, вынуждено ожидая разрешения ситуации, — отметил руководитель ПЭК: GLOBAL Сергей Денисов. 

Кроме того, средний срок ожидания на автомобильных погранпереходах между Россией и Казахстаном растет из-за увеличения количества досмотров на направлении — до 90-95% от общего количества грузов, следующих из сопредельной республики. Процедура может длиться от 10 минут до двух суток при досмотре с полной выгрузкой отправлений из ТС.

Как пояснил руководитель направления развития бизнеса в республиках Казахстан и Кыргызстан ПЭК Тахир Минеев, в апреле 2023 г. Казахстан ввел обязательное оформление сопроводительных накладных на товары (СНТ) во взаимной торговле со всеми странами ЕАЭС. Сейчас экспортный контроль проходят все грузы, которые следуют через территорию Казахстана — как для юридических, так и для физических лиц.

Разработан перечень товарных групп, для экспорта которых требуются специальные разрешения от Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) или Комитета государственных доходов Минфина РК — так называемые справки МИИР. С начала года этот список увеличился на 25%, до 145 кодов ТН ВЭД. 

Перечень товаров указан в решении Евразийской экономической комиссии №59 и приказе МИИР №424. Обновленные данные публикуются на цифровых площадках, рекомендованных к отслеживанию Министерством торговли и интеграции Республики Казахстан.

Однако информация остается разрозненной. Из-за этого перевозчики до сих пор сталкиваются с ситуациями, когда сопроводительные документы на товар могли быть оформлены верно, а на следующий день вступили в силу изменения, и оказалось, что нужны специальные разрешения, которых нет. Компании вынуждены экстренно оформлять недостающие документы, а транспортные средства — простаивать на границе, — подчеркнул Сергей Денисов.

По состоянию на 12 ноября, средний срок доставки между Казахстаном и Россией увеличился на 32% в сравнении с предыдущим месяцем, согласно данным ПЭК. Например, перевозка из Алма-Аты в Москву теперь занимает 11-14 дней. Стоимость автодоставки в ноябре увеличилась на 15% по сравнению с предыдущим месяцем и продолжает расти. 

На фоне резкого роста объемов грузоперевозок из Китая в предновогодний сезон, грузопоток в Россию через территорию сопредельной республики за сентябрь-октябрь увеличился на 30% по сравнению с двумя предыдущими месяцами и продолжает расти, поэтому заторы могут увеличиться, — спрогнозировал Денисов.

Эксперт отметил, что важно ускорить модернизацию погранпереходов между Россией и Казахстаном. В первую очередь на наиболее перегруженных пунктах пропуска: «Бугристое», «Петухово» и «Веселоярск», реконструкция которых, по данным Росгранстроя, запланирована до конца 2026 г. 

Необходимо открыть дополнительные площадки для оформления и при необходимости — осмотра транспорта, увеличить количество автомобильных полос, расширить подъездные пути, а также запустить сервисные зоны для ожидания и отдыха водителей, которых сейчас остро не хватает, считает руководство ПЭК. 

Снижение административных и инфраструктурных барьеров позволит ускорить доставку между Россией и Казахстаном более чем в два раза — до 5-7 дней, в зависимости от направления. Упростив оформление сопроводительных документов, бизнес сможет нарастить грузопоток, что будет способствовать развитию торгового сотрудничества между Россией и Казахстаном, — резюмировал директор ПЭК: GLOBAL.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.