Вдвое меньше жалоб стало на навязывание услуг и продуктов в финансовых организациях

Вдвое меньше жалоб стало на навязывание услуг и продуктов в финансовых организациях
Автор фото: Mina Rad. Иллюстрация: https://unsplash.com/

За 9 мес. 2024 г. жители региона направили в Банк России 82 жалобы на навязывание дополнительных услуг и продуктов при обращении в банки, микрофинансовые организации и страховые компании.

Это, по данным регулятора, более чем в два раза меньше по сравнению с таким же периодом прошлого года. Жалоб на мисселинг — когда под видом одного продукта продается другой, не поступило ни одной (год назад — 37 обращений).  

Чаще всего новосибирцы сталкивались с навязыванием, когда обращались в банки за потребительским кредитом. Таких жалоб с января по сентябрь этого года было 28, что в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В шести обращениях жители Новосибирской области сообщили, что им навязывали дополнительные услуги при оформлении ипотеки. Девять жалоб (на одну больше, чем в прошлом году) поступило на навязывание, когда новосибирцы брали автокредиты.

Банк России все чаще выявляет недобросовестные практики при автокредитовании в ходе контрольных закупок или проверок. Например, когда при покупке машины в кредит или при подключении каких-то платных услуг клиенту делают скидку на авто. Однако, если человек досрочно закроет долг или откажется от дополнительных опций в течение «периода охлаждения», с него продавец будет требовать вернуть предоставленную скидку. Часто клиент об этих условиях не знает и остается должен за машину, за которую вроде бы полностью рассчитался. Нарушается право человека на досрочное погашение кредита и на отказ от ненужных услуг. Рекомендую новосибирцам при покупке авто внимательно изучать все условия, не стесняться задавать менеджерам вопросы, чтобы выгодная сделка не обернулась дополнительными тратами, — отметила первый заместитель начальника Сибирского ГУ Банка России Марина Асаралиева.

Она также напомнила, что с 21 января этого года «период охлаждения» для услуг, страховок и иных продуктов и работ, проданных вместе с кредитом или займом, вырос в два раза, до 30 дней. У людей теперь есть больше времени, чтобы хорошо обдумать необходимость подключенных дополнительных опций и их целесообразность. Отказаться от них и вернуть деньги в этот срок можно без каких-либо санкций. Исключение — если услуга фактически оказана, например, реализовался страховой риск. Кредитор обязан направить заемщику уведомление о его праве отказаться от услуги (работы, товара) с предельной датой для отказа и о том, как изменятся после этого условия кредитного договора.

Самое читаемое
  • Пост гендиректора УГМК вновь занял Андрей КозицынПост гендиректора УГМК вновь занял Андрей Козицын
  • Ритейлер «Лента» меняет название и логотипРитейлер «Лента» меняет название и логотип
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • Под Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфуПод Екатеринбургом впервые пройдут крупнейшие соревнования России по гольфу
  • В уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернетаВ уральском регионе вводится временное ограничение мобильного интернета
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.