В топ-5 по приросту заказов на онлайн-площадках вошел Новосибирск
Обороты селлеров активнее растут в регионах. По итогам первого квартала 2024 г., лидерами по показателю стали Омск и Красноярск, где динамика превысила 60%.
Как говорится в исследовании T-Bank, маркетплейсы в РФ пережили бурный прирост продавцов — в четвертом квартале 2021 г. динамика год к году достигла 555%. После этого начался спад — во втором квартале 2024 г. число селлеров выросло всего на 22% за год. Аналитики связывают замедление роста с усилением конкуренции на площадках и ужесточением правил выхода и работы на них. На этом фоне, по мнению авторов исследования, бизнес ищет альтернативные каналы — интернет-магазины и молодые нишевые маркетплейсы.
Ожидаем, что темп роста числа продавцов на маркетплейсах продолжит замедляться. Онлайн-предприниматели будут стремиться использовать максимум каналов для реализации продукции. Логичной дополнительной площадкой могут стать собственный интернет-магазин, соцсети, нишевые маркетплейсы, а также альтернативные площадки для привлечения новой аудитории <...>, — объяснил директор T-Bank eCommerce Илья Кретов.
Несмотря на охлаждение интереса к маркетплейсам со стороны новых продавцов, онлайн-площадки только усиливают популярность среди покупателей, во многом — за счет регионов, уверен эксперт. Так, в пятерку лидеров по росту количества заказов за первый квартал 2024 г. вошли Омск — +57%, Красноярск — +53%, Новосибирск — +49%, Челябинск — +48% и Пермь — +46%. При этом Москва оказалась лишь на 16 месте с приростом 26%.
Обороты селлеров также активнее растут в регионах: по итогам первого квартала 2024 г., лидерами стали сибирские Омск и Красноярск (динамика превысила 60%). Также в топ-10 регионов по приросту онлайн-предпринимателей вошли Томская область (+34%), Красноярский край (+33%) и Иркутская область (+32%).
Сегмент e-commerce, несмотря на постепенное пресыщение в некоторых его сферах — например, маркетплейсах, — еще не достиг пика в России и будет расти, пока не займет половину от всего потребления товаров в стране. Будут развиваться нишевые маркетплейсы, торговля через соцсети и мессенджеры и альтернативные рекламные площадки, и в этих глобальных процессах в числе прочего найдется место локальным производителям: главное — освоить принципы интернет-торговли <...>, — рассказал Илья Кретов.