Троечники все равно становятся руководителями. Как оценки в школе влияют на будущий успех?
Эксперты онлайн-школы для детей и подростков Skysmart выяснили, кем стали повзрослевшие отличники, хорошисты и троечники и какая существует связь оценок в школе с успехом во взрослой жизни.
По результатам исследования, каждый третий россиянин (30%) был в школьные годы твердым хорошистом и любил учиться. Чуть меньше (28%) учились на четверки, но при этом признаются, что учиться им не нравилось. Каждый десятый (10%) был круглым отличником, но при этом не любил учиться, а вот круглых отличников, которые учились с удовольствием, по данным опроса, лишь 5%. Интересно, что двоечников и троечников, которые при этом любили учиться, оказалось примерно столько же, сколько отличников, которые учились с удовольствием (5%).
Выяснилось также, что твердые хорошисты, которым нравилось учиться, чаще всего работают в найме на позиции специалистов (56%) и реже — на позиции руководителя (12%). А вот хорошисты, которым учиться не нравилось, достигают руководящих позиций чуть реже, чем те, кто учился с удовольствием (7%), и чаще остаются на позициях специалистов (63%). Отличники, которые учились с удовольствием, чаще становятся предпринимателями и работают на себя (25%) либо работают на позиции руководителей (23%). Любопытно, что отличники, которым процесс обучения не приносил удовольствия, чаще остаются на позициях специалистов (18%), чем те, кто учился на пятерки с удовольствием.
Троечники, которые не любили учиться, чаще работают в найме на позиции руководителя (50%) или специалиста (15%). Интересно, что троечники, которые учились с удовольствием, работают на позиции топ-менеджеров чаще, чем отличники (18%). Примечательно, что фрилансерами чаще становятся троечники и двоечники, которым нравилось учиться (13% и 16% соответственно). А двоечники, которые не любили учиться, чаще других не имеют постоянного дохода — ограничиваясь временными подработками (55%).
Оценки в школе — важная и трепетная тема для многих родителей. По данным международных исследований, 86 процентов учеников испытывают беспокойство из-за учебы. И нередко из-за того, что ребенка судят по отметкам: получил двойку — плохой, пятерку — хороший. Однако родителям стоит помнить, что учеба — это зона ответственности ребенка. Важно быть вовлеченными и готовыми помочь, но не стоит включать тотальный контроль. Лучше предлагать свою помощь и поддержку, организовать занятия с репетиторами, если в них будет необходимость. Важно учитывать интересы ребенка, не судить за плохие отметки и подавать личный пример саморазвития и увлеченности своим делом, — отметила академический директор Skysmart Анастасия Екушевская.