Новосибирская область попала в лидеры среди регионов по агрессивности водителей
Аналитики Группы Ренессанс Страхование (MOEX: RENI) и сервиса «Автокод» опросили свыше полутора тысяч автолюбителей по всей стране и выяснили, кому более всего свойственна агрессивная езда.
Новосибирская область, согласно ответам респондентов, попала в лидеры вместе с Татарстаном и Нижегородской областью: 67% российских автомобилистов периодически (45%) либо очень часто (22%) сталкиваются с агрессией со стороны водителей автомобилей именно в этих регионах.
Среди жителей Новосибирской области, в частности, на агрессию пожаловались 70%, в Татарстане и Нижегородской области — 69%. В пятерку регионов, где водители часто сталкиваются с агрессией на дороге, вошли также Воронежская и Ростовская области: каждый третий респондент периодически сталкивается со сложностями при попытке перестроиться в другой ряд — водители не уступают им место.
Реже других с агрессией на дороге сталкиваются респонденты из Краснодарского края (45%), Омской (43%) и Челябинской области (40%), а также Самарской области (38%) и Красноярского края (38%).
Агрессивное поведение за рулем не исключает доброжелательных жестов. Абсолютное большинство водителей (72%) благодарят других участников движения за уступленную дорогу, мигнув аварийными огнями. Причем женщины делают это чаще мужчин — 83% и 69% соответственно.
Свыше трети водителей (39%) не скрывают негативных эмоций, когда другие водители, велосипедисты, самокатчики или пешеходы нарушают ПДД или создают опасные ситуации в их присутствии, и всего 30% не проявляют никаких эмоций, выяснили аналитики.
60% респондентов отметили, что им сложно сохранять спокойствие (а каждый пятый признает, что реагирует агрессивно), когда происходит ДТП по вине другого участника/участников дорожного движения.
Респондентам также предлагалось рассказать о привычках, которые они чаще всего замечают за собой во время вождения: 73% регулярно превышают максимально разрешенную скорость, 79% пропускают пешеходов, но всего 29% — велосипедистов и самокатов. 46% считают, что пешеходы и велосипедисты чаще всего провоцируют водителей на агрессию.
Что касается рискованного поведения за рулем, то, к счастью, это непопулярная привычка: только 12% признались, что имеют привычку проскакивать на желтый сигнал светофора, а к опасному вождению и «шашкам» склонны 5% опрошенных водителей.
Позволяя себе такие эмоциональные реакции, водители явно недооценивают психологический фактор безопасности. Страховые компании хорошо знают его роль. Прогноз аккуратности водителя строится не только по формальным критериям, вроде историй участия в ДТП или водительского стажа, но и учитывает, допустим, возраст, данные бюро кредитных историй, семейное положение водителя и наличие маленьких детей, — прокомментировал вице-президент «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.