До 51% выросла доля интереса к семейной ипотеке в Новосибирской области

Яндекс изучил, как изменился интерес пользователей к льготным ипотекам после завершения программы с господдержкой и пересмотра условий по другим популярным программам.
Во второй половине 2024 г. после завершения ипотечной программы с господдержкой пользователи Яндекса около 22 млн раз интересовались существующими льготными ипотечными программами. Причем поисковые запросы о льготной ипотеке составляют примерно две трети запросов об ипотеке в целом.
В Новосибирской области доля интереса к семейной ипотеке увеличилась с 49,6% в июле 2014 г. до 51% к 1 января 2025 г., а доля запросов об IT-ипотеке сократилась с 8,9% до 5%. При этом 69,3% предложений в новостройках региона подходит под бюджет семейной программы и 89% — программы для айтишников.
По открытым данным, на 1 января 2025 г. самыми объемными актуальными льготными ипотечными программами в структуре портфеля кредитов крупнейших банков являются семейная ипотека (20,5%), ИТ-ипотека (2,7%), дальневосточная и арктическая ипотека (2,6%), а также сельская ипотека (1,5%). Примечательно, что доля запросов о семейной ипотеке растет в последние месяцы и на 1 января составляла 56,8% среди всех запросов о существующих льготных программах. При этом после вступивших в силу изменений в условиях выдачи IT-ипотеки доля запросов сократилась с 9,9% в июле до 3,8% на 1 января, — рассказал коммерческий директор сервиса Яндекс Недвижимость Евгений Белокуров.
По подсчетам аналитиков, в ноябре и декабре 2024 г. интерес к льготным программам снижался, что может быть связано с сезонным охлаждением спроса на недвижимость и на глобальные перемены в канун праздников.