Магия воды. Материалистическое толкование

Качество воды — ценообразующий аспект девелопмента и тонус-фактор индустрии. Суть этого явления объяснил директор компании «АквалайнИнжиниринг» Кирилл Стельмах.
Кирилл, перед началом нашей беседы вы упомянули, что качество воды — градообразующий фактор. Это касается качества питьевой воды? Известно, что качество жизни по этому параметру не везде одинаковое.
— Я рассматриваю эту тему с широкой перспективы, охватывающей не только воду, используемую для мытья и приготовления пищи, но и «городскую воду» в более широком смысле. Это включает в себя воду, которую конкретный город или населенный пункт используют для отопления и промышленных нужд.
То есть, проекты «АквалайнИнжиниринг» — это фактически системы с общегородским функционалом?
— По масштабу они все разные. Но по косвенной результативности — фактически да, значимые для всего города в целом. Конечно, мы работаем и в чисто муниципальном ареале задач. Например, водоснабжение города Тогучин, система водоснабжения поселка Покровка в Приморском крае — это в нашем портфолио. На Дальнем Востоке мы сотрудничаем с мощным федеральным девелопером. Во Владивостоке установили две системы очистки воды в элитном жилом комплексе. Контраст «до и после» очень ярок. Особый предмет гордости — строительство водогрейной котельной на 120 Мвт в Самаре для федеральной компании. В своем сегменте это, пожалуй, один из крупнейших объектов 2023 г. Объект, вызывающий коллегиальное почтение (в сфере водоподготовки все значимые операторы очно или заочно знакомы и за успехами друг друга следят). Сделали мы его под ключ — от проекта до обслуживания. Кстати, котловая вода должна быть еще лучше питьевой — это влияет на срок службы отопительной техники. На посредственной воде котлы быстро прогорают, служат очень недолго.
То есть расхожее мнение, что техническая вода может быть и «на три плюсом», — неверно?
— Это в чистом виде заблуждение и клише. Например, сейчас работаем в Перми над крупным проектом для оборонной отрасли. Это производство очень требовательно к качеству воды. Водоподготовка для такой отрасли — это даже не B2B в обычном коммерческом понимании, а сфера государственных интересов. Наши компетенции позволяют работать на таком уровне. Кроме того, сейчас делаем проект по очистке сточных вод для компании, занимающейся обработкой шкур и мехов. Воду с такого производства в принципе нельзя сливать без очистки, потому проект этот очень «умный», высокотехнологичный.
В такой большой стране у воды, наверное, много региональных нюансов?
— Очень много. Сообразно геологической специфике каждой территории — это связанные реалии. Например, в сибирской воде много железа, в уральской — вся таблица Менделеева. В центральном регионе у воды большая жесткость, поскольку она проходит через слои известняка, доломита и мрамора. А в Калмыкии, например, вода с гиперминерализацией.
Минералка из-под крана?
— Можно и так сказать, если толковать упрощенно. Но это отнюдь не счастье. Во-первых, не любые минералы полезны или безвредны. Во-вторых, даже товарная минеральная вода (та самая, которая в бутылках, на прилавках магазинов и аптек) — это продукт с конкретным функционалом. Ее не пьют постоянно, человеческий организм не рассчитан на круглосуточное потребление минералки. Для этого у нас в арсенале — технология обратных осмосов. Сейчас такая система действует в селе Троицком в пригороде Элисты, она у нас на обслуживании.
Обслуживание — это бонус такой?
— Мы обеспечиваем защиту качества и эффективности наших услуг. Иногда компании-заказчики пытаются сэкономить на мелочах, что может привести к нежелательным последствиям. Поэтому мы заранее обговариваем, что все созданные нами решения будут обслуживаться нашей командой. Это позволит вам минимизировать затраты в долгосрочной перспективе.
В нашей беседе постоянно возникает девелоперский контекст. Насколько водоподготовка важна для девелопмента?
— Принципиально важна! Даже самый престижный жилой комплекс с роскошным названием не сможет компенсировать недостатки, если качество воды, поступающей из кранов, оставляет желать лучшего. В Екатеринбурге, например, ситуация с качеством водоснабжения весьма показательна, так как вода из-под крана часто не соответствует стандартам. В Уфе также наблюдаются проблемы с качеством воды, хотя я не занимаюсь проектами в этом регионе. Башкирия, Татарстан — это такие герметичные рынки, в чью бизнес-среду «варягу» не попасть. На официальном уровне эта проблема деликатно не обсуждается, но о ней все в курсе. К слову, раньше и Приморский край обладал такой непроницаемостью. Впрочем, новые власти региона поняли, что качество жизни населения важнее их амбиций. Там у нас очень масштабные проекты — водоснабжение поселка-новостройки в агломерации краевого центра и система на 10 тыс. кубометров воды в сутки для крупного города краевого подчинения.
Какова новосибирская вода на общем фоне?
— Новосибирская водопроводная вода на общероссийском уровне весьма хороша. Но есть куда расти. Идеальная питьевая вода — в Амстердаме. В их отелях есть специальные таблички в номерах — о том, что воду из-под крана можно пить. И она впрямь на вкус, как бутилированная — это круто!
«АквалайнИнжиниринг» — это теперь федеральный оператор?
— Да, мы теперь в федеральном отраслевом сообществе. Этот клуб, кстати, весьма небольшой. По одним референциям, в нем не более двадцати компаний. Мы получили общеотраслевое признание. Чтобы быть оперативно отзывчивыми на запросы со всей России. Это не самопиар, а насущная необходимость: узел всероссийской девелоперской активности, объективно, — в столице. Мы вышли на федеральный уровень, фактически минуя уровень городской. Так сказать, экстерном. В Новосибирске системы водоподготовки городского или межрайонного масштаба для муниципальных заказчиков мы пока не делали. Тут мы работаем для коммерческих проектов без государственных денег — как-то так сложилось. Зато за пределами Новосибирска мы вполне «государевы люди» — много работаем для проектов в сфере энергетики. Сорок процентов компаний, строящих котельные и производящих технику для них, работают с нами в связке — так сложилось в уральском регионе, на Дальнем Востоке, в ЦФО. Это технологичные, достаточно компактные проекты, но их влияние на качество жизни очевидно и действенно. «Магия воды» — это, конечно, просто метафора, но даже в сугубо материалистическом ключе ее влияние огромно.
www.aqualine-ing.ru
Новосибирск, Большевистская 101, офис 610
+7-(499)-444 05-39
Справка: «АквалайнИнжиниринг» — разработка и монтаж систем комплексной очистки и улучшения воды.
реклама erid: 2W5zFHa81Da ООО "АКВАЛАЙНИНЖИНИРИНГ" ИНН 5409237544