Федеральные торговые сети фиксируют рост спроса на рыбные полуфабрикаты

По данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), в 2024 г. 80% оборота федеральной розницы пришлось на минтай (около 50%), путассу, горбушу, скумбрию и треску.
Об этом рассказал председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов в ходе круглого стола «Меры государственной поддержки отечественной рыбоперерабатывающей отрасли в условиях санкционного давления». В нем приняли участие сенаторы, представители Минсельхоза, АКОРТ, профильных объединений и отраслевого бизнеса.
Согласно подсчетам АКОРТ, в торговых сетях-членах ассоциации представлено более 140 позиций рыбной продукции из 36 видов рыбы. Среди ключевых факторов, влияющих на динамику спроса, выделяются сезонность, изменения в объемах поставок тех или иных видов рыбы и широты ассортимента конкретных видов продукции, отметил эксперт. В частности, красную рыбу чаще покупают в преддверии праздников, а рост предложений определенного вида продукции напрямую стимулирует спрос.
Богданов подчеркнул, что у торговых сетей есть потребность в полезных рыбных полуфабрикатах — без добавок, консервантов и красителей. По его словам, именно здесь лежат основные возможности для расширения предложения:
Растет спрос на переработанную рыбу и рыбопродукты в привлекательной и удобной потребительской упаковке, со сбалансированным составом, отвечающие принципам ЗОЖ и правильного питания.
Одной из ключевых проблем рынка рыбной продукции участники круглого стала назвали контрафакт. Наиболее остро эта проблема стоит для несетевых магазинов и малых торговых форматов. Эффективным инструментом для ее решения должна стать маркировка, которая с 1 декабря 2024 г. стала обязательной для отдельных видов рыбной продукции.
С 1 марта текущего года начинается второй этап маркировки. Помимо прочих видов консервированной продукции цифровая маркировка в виде кода Data Matrix вводится для рыбных товаров производства малого бизнеса. Через приложение «Честный ЗНАК» потребители могут убедиться в легальности продукта.