АКОРТ: «К 2030 году федеральные торговые сети планируют занять до 40% рынка готовой еды»

АКОРТ: «К 2030 году федеральные торговые сети планируют занять до 40% рынка готовой еды»
Автор фото: Hermes Rivera. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Согласно данным Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), по итогам 2024 г., продажи готовой еды выросли в среднем на 24% в денежном выражении.

Доля такого товара в выручке продовольственных ритейлеров по итогам 2024 г., согласно подсчетам АКОРТ, выросла в среднем на 0,5% и составляет от 2,5% до 6,5%, в зависимости от сети. Самый сильный рост продаж готовой еды демонстрирует формат «магазинов у дома». Если средние показатели роста этого направления у компаний находятся в диапазоне от 14 до 43%, то динамика продаж год к году в «магазинах у дома» составляет от 52 до 83%.

Показатели магазинов малых форматов у «Ленты» более чем вдвое превышают средние данные по всей компании, в «Магните» отмечают схожую тенденцию: темпы роста продаж в таких магазинах почти вдвое выше данных всей торговой сети.

Самым быстрорастущим сегментом внутри категории приготовленных продуктов стала упакованная готовая еда, спрос на которую в сетевой рознице вырос в среднем более чем на 30%. Наиболее популярными у потребителей позициями остаются салаты — «Сельдь под шубой», «Цезарь», «Оливье», «Крабовый» и «Винегрет». На втором месте — сэндвичи, бургеры и роллы, на третьем — готовые горячие блюда («паста карбонара», плов и т. д.). Среди готовых продуктов с наиболее высоким ростом спроса ритейлеры называют блюда азиатской кухни, в частности, корейской.

Вне сегмента упакованных готовых блюд чаще всего потребители покупают курицу гриль, — высокий спрос на нее в 2024 г. отметило большинство опрошенных ритейлеров.

Все ритейлеры за год расширили ассортимент готовой упакованной еды, а также кулинарии и полуфабрикатов, отметили в АКОРТ. В «Перекрестке» количество позиций за год увеличилось на 30% — до более 1150 позиций готовой еды, до 90% которой приходится на упакованную продукцию. «Лента» расширила сегмент готовой еды за счет порционных обедов и полуфабрикатов, предлагая в среднем 210 наименований готовых блюд в гипермаркетах и 100 — в супермаркетах.

«Ашан» подсчитал, что готовую еду приобретает каждый шестой покупатель, и отметил рост спроса на замороженную пиццу и пироги для быстрой выпечки дома, а также на блюда азиатской кухни, поэтому увеличил ассортимент в этих группах. По данным сети «Магнит», самым динамично растущим направлением упакованной еды в 2024 г. стали паназиатские блюда (онигири), а также позиции для быстрого перекуса — бургеры и сэндвичи. «Азбука Вкуса» зафиксировала опережающий рост спроса на готовые горячие блюда — их продажи в сети выросли на 28% в прошлом году, а в сегменте кафе самым быстрорастущим направлением стали блюда азиатской кухни, продажи которых выросли на 63%.

Готовая еда — стратегически важное направление для ритейла — будет демонстрировать высокие темпы роста спроса как в ближайшей, так и в долгосрочной перспективе. Ритейлеры увеличивают инвестиции в собственное производство, расширение ассортимента и трансформацию торговых пространств. Основными потребителями готовой еды остаются жители мегаполисов, однако в фокусе развития этого направления у крупных торговых сетей — расширение ассортимента готовых блюд и сервисов доставки на региональных рынках. К 2030 году федеральные торговые сети планируют занять до 40% рынка готовой еды», — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Самое читаемое
  • Сергей Никонов назначен заместителем губернатора Свердловской областиСергей Никонов назначен заместителем губернатора Свердловской области
  • Уральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие ЭльмашаУральский застройщик инвестирует до 9,9 млрд рублей в развитие Эльмаша
  • Суд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу ЧемезовуСуд избрал меру пресечения бывшему вице-губернатору Олегу Чемезову
  • КРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном местеКРТ: 18 проектов, которые реализуются в Екатеринбурге. Все подробности в одном месте
  • «Короля снеков» признали экстремистом, его имущество обращено в доход государства«Короля снеков» признали экстремистом, его имущество обращено в доход государства
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.