Пять логистических ошибок, из-за которых растут расходы клиентов

Пять логистических ошибок, из-за которых растут расходы клиентов
Иллюстрация: Предоставлено спикером

Ошибки при заказе логистических услуг оборачиваются для грузовладельцев дополнительными расходами, иногда существенными. Какие именно ошибки заказчики допускают особенно часто, и как их избежать?

Сооснователь логистической компании SIGMA Татьяна Патужная

Ошибка первая

Заказчик недостаточно продуманно подошел к организации перевозок, то есть у него нет четкой картины конечного результата. Ему нужно доставить груз, но он еще не знает, каким именно транспортом он хотел бы это сделать. Он не знает, в какой срок хотел бы доставить груз. Иногда он даже не знает, в какой конкретно период ему нужна доставка. Не имея такого точного представления о будущем процессе перевозок, клиент просто обращается в одну из логистических компаний с просьбой рассчитать стоимость доставки и определить размеры будущих расходов. Но проблема в том, что у заказчика на этот момент нет нужных исходных данных, поэтому логистическая компания не может дать ему точные цифры.

В итоге он получает некую приблизительную стоимость доставки, на которую ориентируется в дальнейшем. Когда наступает время перевозки, реальная стоимость обычно оказывается выше. Так происходит потому, что у заказчика появились конкретные данные, согласно которым транспортная компания рассчитала ему реальную стоимость доставки. Кроме того, за период от первичной консультации до отправки цены действительно могут измениться. Расхождение между предварительной и окончательной ставками часто вызывает удивление и непонимание. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, нужно четко знать, как и когда будет осуществляться доставка. Чем больше информации клиент предоставит логистической компании, тем точнее она сможет рассчитать стоимость перевозки.

Ошибка вторая

Недостоверные исходные данные. По сути, эта ошибка тесно связана с первой. Заказчик не всегда осознает, что для организации перевозок и расчета их стоимости логистической компании необходима точная информация: как упакован груз, сколько всего мест, вес каждого места, есть ли особые условия перевозки и так далее. Например, существуют скоропортящиеся грузы, которые нельзя перевозить в обычном подвижном составе.

Стоимость предоставления специализированного подвижного состава в разные сезоны может существенно отличаться. И если клиент предоставил экспедитору логистической компании недостоверные данные, то уже во время приемки груза экспедитор может принять решение об изменении подвижного состава, о доупаковке, о предоставлении дополнительных технических документов для оформления груза и передачи его сотрудникам ОАО РЖД. Каждый такой непредвиденный заранее этап может привести к удорожанию логистики.

Ошибка третья

Многие грузовладельцы, которые обращаются за услугами логистических компаний — это участники тендеров. Организаторы этих тендеров обычно запрашивают стоимость товара уже с учетом доставки на их склады. На практике это выглядит так. Грузовладелец одновременно является и производителем, например, металлических труб. Он планирует участвовать в тендере строительной компании, но эта компания готова закупать изделия только с доставкой на свою стройплощадку. Производителю нужно не только изготовить трубы, но и доставить их в нужную точку. Фактически, в этом тендере участвует и логистическая составляющая, которая в теории заложена в стоимость изделий. Но на практике это не всегда срабатывает.

Если строительная площадка находится в удаленном месте, куда в весенний период из-за распутицы сложно доставлять грузы, то потребуется либо специальный транспорт, либо изменение сроков доставки. В итоге получается, что производитель выиграл тендер, но заложил в итоговую цену стоимость доставки обычным автотранспортом, по факту же потребовался спецтранспорт. Затраты на логистику неожиданно выросли. Чтобы этого избежать, грузовладелец должен обязательно принимать во внимание максимум условий, которые могут оказать влияние на доставку его груза.

Ошибки четвертая и пятая

Невнимательность и желание сэкономить. Эти ошибки тесно связаны между собой. Нередко заказчики обращаются в молодые логистические компании, которые работают на рынке относительно недавно. Несмотря на то, что у таких компаний часто нет достаточного опыта и базы знаний, они очень громко заявляют о себе на разных площадках. Это привлекает определенную часть клиентов: кто-то обращается к ним по невнимательности, не изучив досье компании, кто-то стремится немного сэкономить. 

Но дело в том, что такие компании часто предоставляют клиенту некую усредненную стоимость доставки, которая в итоге не соответствует действительности, как правило, в сторону повышения. Клиент обязательно должен уточнять у потенциального исполнителя, что именно включено, а что не включено в итоговую стоимость, поскольку скрытые платежи очень часто возникают уже после заключения договора. Например, в стоимость включен железнодорожный тариф, но не включена стоимость предоставления подвижного состава для перевозки, которая может составлять до трети стоимости самой перевозки. Для клиента это очень ощутимое подорожание логистических услуг.

То же самое касается ситуации, когда грузовладелец пытается найти исполнителей, которые согласны перевезти его груз намного дешевле, чем в среднем по рынку. К таким предложениям следует относиться очень осторожно. Если логистическая компания озвучивает минимальную стоимость перевозки, то в будущем с высокой степенью вероятности возникнут дополнительные затраты. И клиент должен быть к этому готов.

Еще один важный момент связан с отсрочкой платежа. Крупные грузовладельцы, обращаясь в логистические компании, сразу оговаривают условия оплаты, в том числе и возможность отсрочки. Такая отсрочка обычно дается на срок от 60 до 90 суток с момента прибытия груза в пункт назначения. Логистическая компания кредитует заказчика. Но за кредиты всегда приходится платить. Логистические компании в этом случае применяют повышающие коэффициенты, которые не афишируются, но входят в общую стоимость, и о размере которых лучше спросить заранее.

Избежать дополнительных расходов при заказе логистических услуг можно только тогда, когда между заказчиком и исполнителем происходит обмен исчерпывающей информацией. Потенциальные заказчики логистических услуг должны в обязательном порядке уточнять у выбранной компании, что именно входит в стоимость доставки, и как именно будет производиться перевозка. Кроме этого, клиент должен владеть всей необходимой информацией о своем грузе и передавать эту информацию исполнителю.

Самое читаемое
  • С чем связана отставка Куйвашева и какие задачи стоят перед Паслером — мнение политологаС чем связана отставка Куйвашева и какие задачи стоят перед Паслером — мнение политолога
  • Денис Паслер обратился к правительству Свердловской области и рассказал о своих планахДенис Паслер обратился к правительству Свердловской области и рассказал о своих планах
  • Стала известна причина задержания основателя «Русагро» Вадима МошковичаСтала известна причина задержания основателя «Русагро» Вадима Мошковича
  • Третий завод «Теплит» будет достроен во второй половине 2025 годаТретий завод «Теплит» будет достроен во второй половине 2025 года
  • «Гора Белая», «Сухой порт», ИННОПРОМ… Что оставил Куйвашев в наследство Паслеру«Гора Белая», «Сухой порт», ИННОПРОМ… Что оставил Куйвашев в наследство Паслеру
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.