ВТБ и Т2 придумали способ задержки отправки смс при подозрительных звонках

ВТБ и Т2 придумали способ задержки отправки смс при подозрительных звонках
Автор фото: Eliott Chatauret. Иллюстрация: https://unsplash.com/

Инициатива направлена на обеспечение дополнительной защиты от телефонных мошенников: если пользователи запросят код доступа в онлайн-банк во время телефонного разговора, оператор задержит смс.

Когда бы ни пришло сообщение — во время разговора или по окончании звонка, — информация в сообщении потеряет актуальность. Банк нацелен на защиту самой уязвимой для обмана аудитории — клиентов старше 60 лет и молодых людей от 14 лет до 21 года.

Обмен данными и интеграция с сервисами операторов связи поможет банкам более эффективно бороться с мошенниками, особенно когда они нацелены на обман самых уязвимых категорий клиентов, — прокомментировал старший вице-президент Игорь Майстренко.

Мошенники под разными предлогами запугивают жертв, убеждая передать им коды из смс для доступа к аккаунту в Госуслугах или для входа в онлайн-банк. После этого на Госуслугах злоумышленники могут воспользоваться электронной подписью и взять кредит или микрозайм, оформить несколько eSIM-карт на имя жертвы, а в онлайн-банке изменить пароль, подтвердить вывод средств или оформить кредиты. Инициатива ВТБ и Т2 предваряет исполнение нового регулирования*: с 1 июня операторы связи будут доставлять смс с кодами доступа для Госуслуг только после окончания разговора, если они были запрошены во время телефонных звонков.

Консолидация участников рынка в борьбе с телефонным мошенничеством и законодательные инициативы позволяют совершенствовать технические решения и предвидеть следующий шаг злоумышленников. Для нас крайне важно развивать меры защиты клиентов и направлять их на тех, кто наиболее уязвим. Большинство сценариев мошенников опираются на то, чтобы заполучить код из SMS, а вместе с ним — доступ к важным цифровым сервисам. Наша инициатива поможет уберечь клиента от беды: у него будет время проанализировать разговор со злоумышленниками, оценить свои действия, связаться с родственниками или службой поддержки оператора. ВТБ как наш стратегический партнер первым среди банков поддержал эту инициативу. Уверены, что только так — общими усилиями операторов, банков и регулятора — мы сможем противостоять мошенничеству, — отметил генеральный директор T2 Антон Годовиков.

 

Самое читаемое
  • Что будет с Россией, если цены на нефть продолжат падение? Мнения аналитиковЧто будет с Россией, если цены на нефть продолжат падение? Мнения аналитиков
  • Экс-директор Музея истории Екатеринбурга возглавил музей в ВеликобританииЭкс-директор Музея истории Екатеринбурга возглавил музей в Великобритании
  • Аналоговые банки уходят в прошлое. Их вытесняют цифровые — какие и в чем их отличие?Аналоговые банки уходят в прошлое. Их вытесняют цифровые — какие и в чем их отличие?
  • Производство российских телевизоров Irbis остановлено: на них нет спросаПроизводство российских телевизоров Irbis остановлено: на них нет спроса
  • С сентября выдача наличных для ряда клиентов будет ограничена — не более 50 тысяч в суткиС сентября выдача наличных для ряда клиентов будет ограничена — не более 50 тысяч в сутки
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.