НЗХК разработал контейнеры для безопасной перевозки ядерного топлива

НЗХК разработал контейнеры для безопасной перевозки ядерного топлива
Иллюстрация: ПАО «НЗХК»

Сибирский филиал АО «Атомспецтранс» (г. Северск) и ПАО «НЗХК» (входит в «Росатом») разработали две новые модели контейнеров для перевозки ядерного топлива автомобильным и железнодорожным транспортом.

Разработка контейнеров (моделей ЭСМ-339 и ЭСМ-434) велась в рамках целевой программы «Развитие транспортной инфраструктуры специальных перевозок Госкорпорации «Росатом» на период 2021-2025 гг. и дальнейшую перспективу». Как уточнили в ПАО «НЗХК», благодаря нововведению прогнозируемая потребность предприятия в авто- и железнодорожном транспорте для перевозки ядерного топлива в новых контейнерах может снизиться в 1,5 раза.
 
По информации предприятия, новые контейнеры нужны для перевозки транспортно-упаковочных комплектов (ТУК) с ядерным топливом. Каждый комплект герметично упакован и выдерживает большие нагрузки. При разработке моделей ЭСМ-339 и ЭСМ-434 были модернизированы типовая конструкция и элементы ее крепления. Она выполнена из нержавеющей стали и обеспечивает доступ к грузу с трех сторон.
Ожидается, что использование ISO-контейнеров позволит повысить безопасность работы персонала при погрузке-выгрузке, так как исключает необходимость нахождения людей в непосредственной близости от места операции. Кроме того, конструкция и компактность новых контейнеров позволяет оптимально использовать вместимость привлекаемого автомобильного и железнодорожного транспорта и снизить потребность в нем в 1,5 раза, — объяснили специалисты.
Предприятием уже получены все необходимые разрешительные документы и проведены пилотные перевозки.
Самое читаемое
  • ЦБ отозвал лицензию у «хронически убыточного» банка с пропиской на УралеЦБ отозвал лицензию у «хронически убыточного» банка с пропиской на Урале
  • «Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона«Поменялся ли я? Мне кажется, да»: Денис Паслер — о метро, ЕКАД 2.0 и будущем региона
  • «Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева«Захочет — сам расскажет»: Денис Паслер — о дальнейшей карьере Евгения Куйвашева
  • ВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти летВТБ избавится от всех непрофильных активов в течение пяти лет
  • В 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендовВ 2025 г. из России могут уйти порядка десяти китайских автобрендов
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.