Аналитики: траты на автотовары в марте увеличились на 42%

Аналитики: траты на автотовары в марте увеличились на 42%
Автор фото: Elias Anzani . Иллюстрация: https://unsplash.com/

Эксперты изучили динамику продаж сезонных товаров, средние чеки и перечень сезонных услуг. Выяснилось, что выросли не только траты на автомобиль, но и объем используемых услуг на СТО.

Аналитики системы «Честный знак», сервиса Moneypalce и международной сети автосервисов FIT SERVICE выяснили, как автовладельцы готовятся к весенне-летнему сезону.

Как рассказали специалисты, изучив динамику продаж на Ozon, в марте 2025 г. по сравнению с февралем траты россиян на автотовары увеличились в среднем на 42%. Отмечен всплеск спроса на шины, автозапчасти, масла и другую автохимию, а также на аудиосистемы для автомобилей. Самый большой рост продаж наблюдался в товарных категориях: защита кузова (262%), грузы для балансировки шин (152%) и диски на шины (183%).

На товары для ухода за авто в марте россияне потратили 331 млн руб., из них 78 млн — на чистящие средства (+59% к февралю 2025 г.), 61 млн — на краски и грунтовки, 53 млн — на щетки и салфетки, 41 млн — на воски и полироли и 17 млн — на мойки высокого давления. 

Из автохимии максимальный рост пришелся на средства антикора (+60% к февралю 2025 г.). По сумме затрат в лидерах оказались моторные масла — 805 млн руб. за март 2025 г. (+42% к марту 2024 г.). На покупки стоек стабилизатора и других запчастей для подвески ушло 262 млн руб., на тормозные диски и усилители — 242 млн (+30% за год).

На 52% за месяц и на 264% за год увеличилось количество покупок автомагнитол (всего на сумму 429 млн руб.), а объем продаж автосигнализаций (94 млн руб.) вырос на 27% в марте (к февралю) и на 99% к показателям марта 2024 г. На тюнинг и внешний декор ушло 306 млн руб., на защиту кузова автомобилей — 141 млн руб.

Согласно данным исследования, на обновление шин россияне потратили более 242 млн руб. Аналитики Moneypalce уверены, что этот показатель отражает только часть покупок со склада маркетплейса, а основная их доля пришлась на доставку продавцами:

В целом выручка Ozon в части категории летних шин и дисков в марте по сравнению с февралем увеличилась в 1,5 раза. Среди наиболее популярных брендов — Cordiant <...>.

Кроме того, как подсчитали в FIT SERVICE, в марте 2025 г. россияне стали чаще покупать шины большего диаметра. За год на 159% выросло количество шиномонтажных работ с колесами диаметром 19 дюймов, на 140% — с R18 и на 100% — с R22.

По данным системы «Честный знак», в первом квартале 2025 г. импорт составил 9 млн шин (-8% к первому кварталу 2024 г.). Его доля — 46% от всего предложения в стране. Наибольший объем импорта занимают летние шины — 92% от всего объема поставок. Поставки всесезонных шин сократились на 10% (до 201 тыс. шт.), на них приходится 3% от всей ввозимой продукции.

Как сообщили в FIT SERVICE, сезон шиномонтажа в этом году начался раньше обычного. Средний чек заказ-нарядов, где есть услуга шиномонтаж, составил в марте 7219 руб. (+12% за год). На апрель пришелся активный сезон смены резины в Уральском, Сибирском, Дальневосточном округе.

Количество услуг шиномонтажа в марте было на 78% больше, чем год назад. При этом апрель показал снижение спроса на 15% год к году. Число сопутствующих шиномонтажу сезонных услуг в мартовских чеках автовладельцев выросло на 82% по сравнению с прошлым годом. Аналитики отметили, что, заезжая на сервис, чтобы сменить колеса, водители делали развал-схождение, диагностику ходовой части и полную диагностику авто, пользовались услугой хранения и утилизации шин, наносили герметик, меняли вентили камеры, — уточнили в FIT SERVICE.

Самое читаемое
  • В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»В сентябре в Екатеринбурге откроют «Легенду»
  • Анна Печеркина: «Дегенеративные изменения мозга начинаются после 25 лет»Анна Печеркина: «Дегенеративные изменения мозга начинаются после 25 лет»
  • Из-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсыИз-за сбоя в информсистемах «Аэрофлот» массово отменяет рейсы
  • В Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить домаВ Литературном квартале Екатеринбурга начали сносить дома
  • Хантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золотаХантинг 2.0: новая этика в охоте за талантами на вес золота
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.