Наценка торговых сетей на социально значимые продукты в апреле снизилась в 1,5 раза

Наценка торговых сетей на социально значимые продукты в апреле снизилась в 1,5 раза
Иллюстрация: Нейросеть

По данным Ассоциации компаний розничной торговли, средняя наценка торговых сетей-членов АКОРТ на продукты «первой цены» в апреле снизилась по сравнению с мартом до рекордно низкого уровня — 2,7%.

Как отметили аналитики, в апреле ритейлеры усилили инвестиции в сдерживание инфляции на фоне сезонного пика цен на овощи борщевого набора. Наиболее заметное снижение цен в апреле торговые сети зафиксировали на куриные яйца

(-11,6%), тушку цыпленка бройлера (-4,2%), сливочное масло (-3,5%), рис (-1,7%) и мороженую рыбу (-1%). В пределах 1% снизились цены на подсолнечное масло, хлеб и булочные изделия из пшеничной муки, а также на молоко и сахар-песок.

Существенный рост закупочных цен в апреле продемонстрировали репчатый лук (+70%), морковь (+40,2%), свекла (+22,5%), белокочанная капуста (+18%) и картофель (+12,3%), что отразилось и на росте розничных цен. Подешевели «в закупке» куриные яйца (-5,2%), говядина (-5%), рис (-2,45%), сливочное (-1,7%) и подсолнечное масло (-1,3%).

В апреле торговые сети продавали товары «первой цены» в категориях «репчатый лук», «картофель», «морковь», «белокочанная капуста» по розничным ценам ниже закупочных. Наценка на лук «первой цены» составила минус 18%, на морковь — минус 15%, белокочанную капусту — минус 7%. На протяжении месяца крупные ритейлеры в среднем инвестировали в сдерживание цен 10 руб. на каждый проданный килограмм белокочанной капусты «первой цены», 3,5 руб. — на килограмм картофеля, 2 руб. — на килограмм лука, 6 руб. — на килограмм моркови и 2,7 руб. — на килограмм свеклы.

Торговые сети продолжают активно инвестировать в доступные цены на продовольственные товары первой необходимости. Пиковый период сезонного подорожания овощей борщевого набора повлиял на общий рост стоимости социально значимых продуктов в торговых сетях — на 1,66% в апреле относительно марта. Ритейлеры сдерживают «борщевую» инфляцию прямыми инвестициями в цену на полке. Торговая наценка на социально значимые товары снижается более трех месяцев подряд, а в апреле достигла рекордно низкого уровня в 2,7%. Заметно дешевеют куриные яйца и мясо, отмечается снижение закупочных и розничных цен на сливочное масло. Системные меры ритейлеров по обеспечению доступных цен вносят значимый вклад в сдерживание инфляции и поддержку покупательной способности населения, — отметил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Самое читаемое
  • «Хочешь быть топом? Ставь высокую цену» — Шапошников о том, как сделать бизнес успешным«Хочешь быть топом? Ставь высокую цену» — Шапошников о том, как сделать бизнес успешным
  • Переговоры России и Украины завершились в СтамбулеПереговоры России и Украины завершились в Стамбуле
  • Ни один международный бренд не изъявил желания вернуться в РоссиюНи один международный бренд не изъявил желания вернуться в Россию
  • Силовики арестовали заместителей экс-главы УФНС по Свердловской областиСиловики арестовали заместителей экс-главы УФНС по Свердловской области
  • В числе лучших молодых промышленников России оказались шесть свердловчанВ числе лучших молодых промышленников России оказались шесть свердловчан
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.